Лучшая реклама из прошлого
Любимая ретро-реклама Любови Жуковской, руководителя отдела маркетинга агентства FOTOBANK/Getty Images.
Любовь Жуковская, руководитель отдела маркетинга агентства FOTOBANK/Getty Images.
Окончила факультет МЭО МГИМО по специализации «Менеджмент и маркетинг», работала в компании РосБизнесКонсалтинг, руководителем отдела маркетинга в ИД «Генеральный директор», была директором по развитию в международном сетевом агентстве Dentsu-Smart (Smart New Solutions).
Преподаёт в Высшей Школе Экономики и в РУДН курс «СМИ и коммуникации в России» и «Маркетинговые коммуникации в публичном пространстве». |
Наверное, я консерватор. Меня неизменно притягивают ретро-материалы, не могу оторваться от роскошных архивных фотоколлекций с неповторимыми красавицами и красавцами тех лет, от старых фильмов, от рекламы, созданной десятилетия назад. Считаю расцветом рекламы и копирайтинга первую половину ХХ века.
Выбранные ролики не всегда занимали призовые места, но каждый из них уникален, с моей точки зрения, и сыграл важную роль в развитии отрасли.
Ничего подобного за всю жизнь о Даноне я не видела. И Бегбедер в «99 франках» такое не упоминал, акцентируясь, в основном, на отсутствии у топ-менеджмента заказчика креативности и идейной смелости. Впрочем, по всей видимости, сей знаменитый «данонист»-выскочка в период создания ролика еще под стол пешком ходил и жизнь на Земле для него началась с первой дорожки на выпускном.
Содержание ролика: Известно, что в Грузии многие доживают в здравом уме и твёрдой памяти до 100 лет. И конечно же потому, что употребляют Danone , содержащий живительные бактерии. Этот вот Дедуля-Божий-Одуванчик уплетает данон уже 105 лет подряд :). В фокусе знаменитый хор Грузинской ССР Грузины, полагаю, были бы поражены фактом существования подобной вековой профанации, особенно с учетом того, что в СССР о йогуртах, да еще и брендированных никто понятия не имел. Первый йогурт «Данон» появился в Москве только в 1992 году.
Всё действо беззастенчиво базируется на образах Дали, что само по себе «крышеснос» и весьма отважный ход для периода, когда ролик был создан. По стилю это 50е годы ХХ века. К сожалению точной даты в нашем архиве нет.
Уникальность рекламы и в том, что с момента её создания у рекламистов и креаторов всего мира не появилось ни единой свежей идеи о том, как нужно продавать этот, казалось бы, простейший продукт и какие новые аргументы использовать. Прошло больше 60 лет и ровным счётом ничего не изменилось. Человек, создавший рекламу Philishave – великий рекламист (ну, или плагиатор) и я очень сожалению, что не знаю его имени. Может, Вы знаете?
В марте 1999 года режиссер Джонатан Глейзер (Jonathan Glazer) создал самый яркий рекламный ролик своего времени. Реклама Guiness «Серферы» собрала в 1999 году все престижные награды, которые существовали на международном рекламном рынке: Clio Awards, D&AD Awards, Cannes Lions – этот успех беспрецедентен и не был повторен никем.
В 2002 году работа была названа «Лучшей за всю историю» по результатам голосования 4 Канала (Channel 4) и The Sunday Times.
Ролик завораживает. В нём невероятная энергетика. Для меня он интересен еще и с точки зрения моей деятельности в агентстве Fotobank. Съемки проходили на Гавайских островах, но бегущие по волнам белые лошади были взяты в библиотеке Getty Images, а в 1999 году для Гетти такой успех работы с использованием их материалов был очень значимым событием.
Рекламы в СССР не было? Была. Иногда даже замечательная! Эта, наверное, одна из самых ярких. Ну вы знаете – Хрущев. Америка. Кукуруза. Куда девать всю эту гору кормовой кукурузы?
Обратите внимание, повар в абризе - копия Никиты Сергеича. Насколько чудесно передана основная идея, раскрыты основные вопросы и проблематика, продемонстрирован процесс потребления (жутковато немного, но с улыбочкой, на позитиве). Блеск! Высокий профессиональный уровень, пойду, погрызу кукурузку ?
Москвич (1962) и ЗАЗ (1989)
Когда я училась в институте, рекламное дело нам преподавал Игорь Яковлевич Рожков. Это человек-легенда работал еще во Внешторге в советские времена. Там существовал самый настоящий рекламный отдел, задачей которого было создание рекламы для экспортируемых СССР товаров. Разумеется, учиться рекламному делу в СССР было негде, поскольку для Родины поезда были самыми поездатыми безо всякой рекламы. Молодые рекламисты набирались знаний штудируя зарубежные книги и профессиональные примеры. Продавать наши авто зарубежным обывателям было основной задачей отдела и рассказы о том, как оттачивались идеи, создавались образы и достигался результат очень запомнились
Песенка на финском языке внушает: Если хочешь комфортной езды, покупай Моссе – так Москвич назвали для Финляндии.. если хочешь экономичной езды, опять-таки покупай Моссе ))
В этой рекламе есть все атрибуты классического промо авто. И если бы не сам продукт… хотя, не важно! 62й год! Я очень люблю эту рекламу
Просто и гениально. Хотя всё-таки есть ощущение, что ZIPPO рекламируют ? Кстати, интересно, что представители ZIPPO думают по этому поводу?
Прошло почти двадцать лет, но я помню каждую интонацию «мультика» об арахисовых верблюдиках и с радостью смотрела бы его снова и снова. Благодаря этой прекрасной рекламе верблюды ассоциируются у меня не с сигаретами CAMEL, а именно с этой шоколадкой… ну и еще немного с горой Моисея и с бедуинами («хачю берблюд. хачу берблюд. двацать доллар берблюд. паехаль-паехаль, пешкой нихади», кто был – тот поймёт :о))
И песенка классная! Танцевать хочется. Извините, лучше качества не нашла на просторах рунета.
Понимаю, что все в курсе – но не могла не упомянуть!
Решила не приводить здесь масштабные ролики смирновки – как, например, тот, где океан вышвыривает на берег весь мусор и остаётся чистым как слеза – и это вот водка смирнофф.
Ролики водки Smirnoff начала 90х годов были созданы непосредственно для российского рынка, как и сам бренд был возрожден в 1992 году в России. Сумасшедший эффект искривления реальности через призму бутылки - «Иллюзии» - произвел в моем неокрепшем детском сознании эффект взрыва. И ведь не побоялись параллели: водка сеет хаос и ужас, обнажая самое низменное в сознании.
Только спустя 20 лет, заново пересмотрев всю рекламную серию, я смогла оценить красоту воплощения идеи и её тёмную реалистичность . Идея с иллюзиями часто используется, в том числе смирновскими рекламистами. Но не так смело и провокационно, как в 90х.
1948й год. США. Вторая мировая только что закончилась, а они всё маршируют
Иногда узор танца совсем чуть-чуть не дотягивает до свастики. Ну, или это только мне так кажется?