17.11.2011

РИА Новости «исследовало» завтраки в McDonald's

Отдел инфографики агентства и сеть ресторанов быстрого питания выяснили, как начинается утро россиян

"Макдоналдс" и DDB Россия разместили в Интернете рекламный тест. Целью рекламной кампании было рассказать о том, что завтраки в McDonald's - это правильный и простой путь для начала дня. Было выбрано два канала коммуникации: ТВ и Интернет. Для коммуникации в Интернете использовались спецпроекты на сайте РИА новости и социальной сети Vkontakte.

РИА новости:

Понимая занятость профессиональной аудитории, создатели рекламной кампании решили привлечь пользователей, предложив им пройти увлекательный тест на тяжесть утра, а затем, с помощью инфографики, наглядно рассказать о том, как именно проходит среднестатистичегоское утро россиян.

Изюминкой теста была хорошая утренняя новость, подразумевалось, что хорошая информация дает положительные эмоции на целый день.

Логика теста была очень простой:
1. Выбираем пол
2. Отвечаем на несколько простых вопросов
3. В зависимости от ответов получаем рекомендацию завтрака в Макдоналдс и хорошую новость (хорошие новости собирает РИА Новости)
4. После нескольких недель тестирования, мы используем полученные статистические данные, чтобы наглядно показать, как россияне проводят свое утро.

 

 

За две недели тест прошло около 20 000 человек, причем соотношение мужчин и женщин было фактически 50/50.

Исследование показало, что большинство россиян преподчитает немного поваляться в постели утром и что только каждый пятый расстается со сном достаточно легко. Девушки, как показал тест, очень забывчивы: 36% ответили, что по утрам забывают сделать более четырех вещей.

Женщины оценивают свою загруженность на работе как высокую, при этом 37% мужчин признаются, что работы у них "мало". Отношения с погодой у всех разные - климатическая обстановка за окном сказывается на настроении более трети опрошенных женщин и такого же количества мужчин.

Что же касается дисциплины, выявилась интересная деталь - 22% мужчин и только 16% женщин опаздывают больше, чем на полчаса.

 

 

ВКонтакте

Для привлечения более молодой аудитории DDB выбрали социальную сеть "Вконтакте".

В мире Интеренет-серфинга молодые люди стремятся увидеть и узнать как можно больше, поэтому только интересный и простой контент может зацепить их взгляд.

 

в DDB определились, что работать следует в исследовательском направлении, а также активно общаться с участниками группы на актутальные для них темы: спорт, любовь, отношения, мода, свободное время.

 

Особый акцент был сделан на инструменте "опросы". Каждую неделю организаторы рекламной проводили специальный опрос на заданную тему и в результате получили интересную статистику о пристрастиях наших участников. За месяц в опросах приняло участие около 5 000 человек Ниже приведены результаты исследований в группе Вконтакте:

Голосования в группе получили хороший отклик, и обратная связь от пользователей не заставила себя долго ждать. Макдоналдс получили много запросов об открытии ресторанов в других городах. Критика и рекомендации тоже имели место. Мнения и пожелания оставленные в группе были приняты руководством Макдоналдс.

Состав творческой группы

Клиент: Макдоналдс
Вице-президент по маркетингу и коммуникациям - Сергей Дочкин
Директор по маркетингу - Елена Ковалева
Менеджеры по маркетингу: Андрей Любезнов

DDB
Рукводитель креативной группы: Андрей Лукьянов
Младший копирайтер: Полина Чернова
Младший креатор(digital): Мария Дорохова
Эккаунт cупервайзер: Ирина Жабура
Эккаунт менеджер: Максим Кочержинский

РИА Новости:
Студия инофграфики: Дмитрий Шулик, Михаил Дунаев
Менеджер по cпециальным проектам: Лившиц Наталья

Кампания была размещена агентством Optimum Media OMD
Директор медиа группы: Данила Альтшуллер
Медиа Менеджер: Настя Подсыпанина
Ассистент Медиа Менеджера: Даша Грабовская

Информационная служба, Sostav.ru