Росавиация предлагает оставить на рынке регулярных перевозок лишь 15 авиакомпанийПеревозчикам с количеством однотипных самолетов меньше 20 останутся лишь чартерыПосле очередного скандала с авиаперевозчиком, который, оказавшись в трудном финансовом положении, "подставил" своих пассажиров, Росавиация предложила ввести радикальные меры. То есть запретить совершать регулярные рейсы тем компаниям, которые располагают менее чем 20 однотипными самолетами. Поводом для такого предложения стал недавний отзыв лицензии у авиакомпании "Континент", пишет "Коммерсант". Следственный комитет России начал проверку деятельности перевозчкика, в рамках которой обещано дать правовую оценку действиям чиновников, которые допустили его на рынок. В Росавиации уверяют, что "готовы к любым проверкам" и предлагают ужесточить нормы Воздушного кодекса. По оценкам ведомтства, сегодня лишь 15 авиаперевозчиков в своем парке имеют не менее 20 однотипных самолетов. Вот их и предлагается допускать к региональным регулярным перевозкам, а остальным оставить лишь право на чартерные рейсы. Руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что подобные инициативы поставят под вопрос судьбу ряда авиакомпаний среднего звена, в том числе Sky Express и Avianova, которые перевозят львиную долю пассажиров на внутренних маршрутах. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий добавил "Коммерсанту", что вкупе с предложением о выводе из эксплуатации самолетов Ту-154 и Ан-24 новая инициатива Росавиации не позволит развить рынок региональных перевозок, так как крупные компании в этом не заинтересованы. По данным Росавиации, на сегодня в России работает 151 авиакомпания с действующим свидетельством эксплуатанта. В этом году было аннулировано семь свидетельств, "Континент" стал восьмым. У компании было девять лайнеров Ту-154, большая часть из которых - в собственности перевозчика. |