24.01.2012

Россия обгоняет США по темпам роста интернет-рекламы

Американский онлайн-сегмент только готовится перерасти печать и демонстрирует втрое меньшую динамику по сравнению с российским интернет-рынком

Иллюстрация Fotolia

В 2012 году общие расходы на онлайн-рекламу в США вырастут на 23,3%, до 39,5 миллиарда долларов, при этом общие расходы на рекламу будут снижаться. Эксперты уверены: наступивший год станет трудным этапом для рынка печатной прессы, расходы на рекламу в которой снизятся более чем на 6%.

Если расходы на рекламу в печатной прессе еще в прошлом году превышали расходы на онлайн-рекламу, то теперь ситуация резко меняется. По данным eMarketer , на конец текущего года общий объем потраченных средств на печатную рекламу снизится до 33,8 миллиарда долларов против 39,5 миллиарда, которые рекламодатели планируют вложить в интернет-продвижение.

Наибольшее увеличение расходов на онлайн-рекламу аналитики ожидают от 2013 года: по прогнозам, оно составит более 17% и на конец следующего года достигнет 46,5 миллиарда долларов. Однако в последующие годы темпы роста слегка замедлятся: в 2014 расходы на рекламу в интернете вырастут на до 52,8 миллиарда (плюс 13,6 %), в 2015 – до 57,5 миллиарда (плюс 8,9%), в 2016 – до 62 миллиардов (плюс 7,8%). Средний годовой прирост при этом составит 12%.

ТВ остается на уровне

Несмотря на активный рост онлайн-рекламы, главным конкурентом в борьбе за внимание рекламодателей остается телевидение. Аналитики отмечают стабильный рост этого сегмента, утверждая, что к концу этого года расходы на ТВ-рекламу составят 64,8 миллиарда долларов против 39,5 миллиарда, которые будут направлены на рекламу в интернете.

«В настоящее время рекламодатели чувствуют себя более комфортно, используя инструменты интегрированного маркетинга. Все больше крупных брендов предпочитают продвигаться через интернет»

eMarketer, David Hallerman

При этом аналитики считают, что интернет сможет приблизиться по объемам размещенных средств к уровню ТВ только после 2016 года.

В родном Отечестве

Рост российского интернет-сегмента намного опережает рынок США, что, в первую очередь, провоцируется активным ростом аудитории отечественного сегмента глобальной паутины.

По оценке АКАР, в январе-сентябре 2011 года онлайн-реклама прибавила 57% по отношению к аналогичному периоду годом ранее. Еще более наглядным выглядит динамика в сравнении с докризисным уровнем – плюс 140% у интернета против минус 39% у печатной прессы (данные на июль 2011 года).

Столь взрывной рост одного отдельно взятого медиа привел к тому, что минувшей осенью интернет-сегмент занял второе место по объемам размещенных рекламодателями средств, оставив позади печать, «наружку» и радио. Однако до уровня телевидения интернету еще очень далеко, и, несмотря на его бурный рост, в обозримом будущем ситуация вряд ли изменится.

Эксперты АЦВИ уверены, что к 2020 году доля ТВ в медиарекламных бюджетов составит 50% от общего рекламного пирога, а интернета – только 20%. В абсолютных числах доходы ТВ от рекламы к концу десятилетия составят 360 миллиардов рублей, а интернета – 135 миллиардов. Рост доходов интернет-сегмента будет обеспечен за счет снижения доли у традиционных медиа, в первую очередь, за счет прессы и наружной рекламы.

Динамика расходов на онлайн и
печатную рекламу в США
Динамика расходов на
онлайн и ТВ- рекламу в США



Читать также:

EMARKETER: US Online Advertising Spending to Surpass Print in 2012
SOSTAV.RU: Реклама в России к 2020 году вырастет в 2,5 раза

Эльдар Соколов, Sostav.ru
Екатерина Ткаченко, Sostav.ru