Россиянам летать опаснее всех в мире
Эксперты признали ситуацию с коммерческой авиацией в России ужасной, даже по сравнению со странам третьего мира
Россия признана наиболее опасной в плане пассажирской авиации страной в мире, и виноваты в этом, в первую очередь, пренебрежение элементарными правилами безопасности со стороны авиакомпаний и их сотрудников, более слабые по сравнению с общемировыми правила внутренних пассажироперевозок, а также широкое использование контрафактных деталей. К такому выводу пришли эксперты британской консалтинговой компании Ascend, пишет The Wall Street Journal.
Эксперты отмечают в своем докладе, что во всех девяти авиакатастрофах, произошедших в этом году в России с коммерческими рейсами, обнаружился целый ряд грубых ошибок и нарушений со стороны экипажа, включая потребление алкоголя и седативных препаратов, панику и неумение пользоваться навигационным оборудованием.
|
|
Обломки «Ту-134», разбившегося под Петрозаводском. Июнь 2011 Фото Алексея Даничева, РИА Новости© |
Катастрофа «Як-42» под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив». Сентябрь 2011 Фото Григория Сысоева, РИА Новости© |
В центральной России многие пилоты и механики не проявляют должного внимания основным правилам безопасности, которые являются обязательными в любой другой точке мира. Внутренние перевозчики работают в соответствии с национальными положениями, которые намного слабее, чем глобальные правила. Также ситуацию усугубляет широкое использование контрактных запасных частей, отмечают отечественные чиновники авиационного ведомства.
«Я не знаю, что еще должно произойти для признания системного кризиса авиационным сообществом», - приводит издание слова заместителя министра транспорта Валерия Окулова.
В восьми из девяти аварий участвовали советские самолеты, но многие эксперты в области безопасности говорят реальная проблема состоит не в устаревшем парке, а в неэффективном регулировании и плохо обученных пилота. Спад качества произошел стремительно – еще в 2009 году в России не было ни одной аварии со смертельным исходом, однако ситуация резко ухудшилась по мере роста трафика небольших авиакомпаний, которые в основном и игнорируют правила безопасности.
Все это привело к ситуации, когда Россия по количеству авиакатастроф со смертельным исходом (с поправкой на объем перевозок) превзошла большинство куда менее развитых стран, включая Конго и Индонезию.