11.08.2011

Россиянам не хватает «молочного напитка»

Геннадий Онищенко заявил, что потребителение молока в России значительно ниже нормы

Иллюстрация Fotolia

Роспотребнадзор обеспокоен недостаточно большим количеством продукции с названием «молочный напиток» (восстановленное молоко) в магазинах РФ, и низким потреблением молочных продуктов, пишет ИТАР-ТАСС. Геннадий Онищенко отметил, что в Москве такой продукции на прилавках почти нет.

Глава ведомства заявил, что сейчас пока отсутствуют специальные технологии для того, чтобы отличить натуральное молоко от восстановленного. Особенно трудно бороться с монополистами, такими, например, как международный концерн «Пепси-Кола», купивший российскую компанию «Вимм-Билль-Данн», производящую молочную продукцию, сообщает агентство со ссылкой на Геннадия Онищенко.

Лето является сезоном «большого молока». В это время удой у коров особенно большой. Осенью же и зимой, когда удои снижаются, цельного молока может не хватать, а значит, на прилавках магазинов должно быть больше молочного напитка, но пока его недостаточно, пишет РБК. Глава Роспотребнадзора сообщил, что в северных регионах РФ из-за небольшого поголовья коров вообще должно быть представлено только восстановленное молоко.

Кроме того, по словам Г. Онищенко в России среднедушевое употребление молока ниже нормы, которая, в пересчете на всю молочную линейку, в год должна составлять 360 л: в РФ потребление молока достигает лишь 220-240 л на человека в год.