Россияне готовы тратить на мобильные устройства больше, чем европейцы
TNS Россия изучили образ мышления и предпочтения пользователей мобильных аппаратов связи
TNS Россия представила результаты своего глобального исследования, посвященного изучению образа мышления современного пользователя мобильных платформ. Итоги работы экспертов исследовательской компании ясно показывают, что предпочтения российских потребителей известным образом отличаются от выбора жителей других стран: наши соотечественники готовы тратить на мобильные устройства существенно больше, все более привлекательными становятся «продвинутые» устройства с интегрированным доступом к социальным сетям и различные развлекательные приложения.
Данные проекта свидетельствуют о том, что россияне готовы тратить на покупку мобильного телефона больше, чем потребители в других странах. В среднем россияне готовы отдать за новый мобильный телефон около 270 долларов, в то время как в Европе эта цифра остановилась на уровне 236 долларов. Самый высокий уровень затрат на мобильные устройства у молодых россиян в возрасте от 16 до 21 года - на свой новый телефон они готовы потратить около 340 долларов.
Более четверти пользователей в России (28%) собираются купить новый мобильный телефон в течение следующих шести месяцев. Чаще всего телефоны покупают в независимых розничных магазинах, а не у сетевиков. При покупке телефона россияне часто обращаются за советом к друзьям, родственникам, но также пользуются и консультациями сотрудников магазина.
«Мобильный телефон становится для пользователей главной точкой доступа к развлечениям и мультимедиа сервисам. Поэтому покупателей сейчас привлекает возможность максимально удобно пользоваться интегрированными в мобильный телефон социальными сетями, игровыми и музыкальными приложениями и другими сервисами».
Директор глобального сектора TNS Technology Джеймс Фергюссон |
Несмотря на высокий уровень интереса к смартфонам, проникновение «умных» гаджетов в России невелико по сравнению с Европой и США. Там доля пользователей смартфонов почти в два раза выше, чем в России.
В целом, как показало исследование, пользователи во всем мире все чаще заходят на сайты социальных сетей с мобильного телефона. За год их число возросло с 30 до 46%. Интересно, что в развивающихся странах этот тренд еще более заметен – здесь цифра изменилась почти вдвое – с 26 до 50%. Жители развивающихся стран вообще используют возможности мобильного телефона более активно. Именно они формируют спрос на новейшие технологии.
Рост интереса к социальным медиа и видеохостингам отмечается и среди российских пользователей мобильных платформ, соответственно, растет и потребность в устройствах с интегрированным доступом к такого рода сервисам.
Растет число пользователей планшетных компьютеров, которые появились на российском рынке не так давно, но уже завоевали свою аудиторию. Больше всего они популярны среди молодежи в возрасте от 16 до 21 года. Исследование показывает, что россияне все активнее используют музыкальные и игровые приложения в своих мобильных телефонах. Также интересом в России будут пользоваться мобильные телефоны с возможностью чтения электронных книг, уверены эксперты.
Еще одна общая мировая тенденция, определяющая картину рынка на ближайшее время – плотная конкуренция мобильных платформ. Сейчас одни из самых популярных операционных систем в странах исследования – Google Android и iOs Apple. При этом пользователи этих платформ демонстрируют высокий уровень лояльности. 51% пользователей Apple iOs и 49% пользователей Android не собираются менять однажды выбранную операционную систему.
Исследование TNS Mobile Life – это 34 000 респондентов в 43 странах мира, в том числе и в России. Опрос проводился среди населения в возрасте 16-60 лет. Регионами изучения стали Москва и Санкт-Петербург, выбранные как города-трендсеттеры для других регионов России. |