Россияне потратят за границей 40 миллиардов долларовОбъем зарубежных платежей составит в этом году 3% от ВВПДо конца 2011 года жители России оставят за границей 3% от ВВП, или 40 миллиардов долларов. Это максимальный показатель, зафиксированный с 2007 года, подсчитал Ситибанк. По оценке экспертов, в этом году доля платежей, совершенных за рубежом, выросла до 28% – по сравнению с 20,1% в 2010-м. Текущий год показал рост зарубежных расходов еще весной, хотя интерес к заграничным поездкам практически не спадал после новогодних праздников. При этом по сравнению с 2010 годом доля платежей в январские праздники выросла с 26% до 31,7% от общего объема платежей, цитирует Rosfincom.ru ежегодное исследование Ситибанка. По объему платежей в 2011 году лидируют США (16% от общего объема трат), Италия (11%), Великобритания (8%), Франция (9%) и Испания (4%). При этом десятку самых «затратных» направлений покинули Турция и Таиланд, а их место заняли Германия (3%) и Объединенные Арабские Эмираты (4%). США вновь оказались в верхней строчке списка из-за высоких транспортных расходов, в 2010 году затраты на поездку в Америку составляли 18%. Прибавили популярности Швейцария (4%) и Финляндия (4%): их горнолыжные курорты пользуются популярностью во время зимних отпусков. В целом, большая часть зарубежных трат россиян пришлась на Европу, и меньшая – на Америку. При этом москвичи предпочитают бывать в США (19% от общего объема трат), Италии (12%) и Великобритании (9%), в то время как жители Санкт-Петербурга, наряду с США и Италией (11% и 12%, соответственно), любят путешествовать и в соседнюю Финляндию (12% от общего объема трат). Однако больше всего их привлекает романтика Франции (14% от всех трат). Российские путешественники тратят на проживание в гостиницах до 22% от общего «отпускного бюджета». По мнению аналитиков, это свидетельствует о том, что наши соотечественники перестали экономить и стали отдыхать с комфортом. Расходы на перелеты и туристические агентства стали заметно меньше по сравнению с другими тратами, хотя в абсолютных значениях объемы трат по авиалиниям возросли. Приоритетом для россиян остается покупка одежды и обуви за рубежом – 15% от общего объема трат и первое место после оплаты гостиницы. Особенно популярен шопинг в Италии и Великобритании. Вновь выросли траты на ювелирные изделия и предметы роскоши, покупки в универмагах, супермаркетах и магазинах беспошлинной торговли. Директор департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер отмечает: «С начала года мы наблюдаем значительный рост активности потребителей, превосходящий докризисный период. Клиенты очень активно используют кредитные карты как в России, так и за рубежом, большой рост мы наблюдаем и по объему покупок через Интернет». Существенная доля расходов, приходящихся на США, Великобританию и Италию, связана с покупками в Интернете: две трети всех трат, произведенных в США, были осуществлены online (63%). В интернет-магазинах, зарегистрированных в Люксембурге, были совершены практически 100% всех покупок (это 3% от всех зарубежных трат). По средней стоимости самых крупных покупок лидирует Маврикий – средняя покупка оценивается 673 доллара США. В Малайзии размер средней покупки значительно вырос: с 67 до 347 долларов. Из них 91% приходится на гостиницы и 2% – на ювелирные изделия. Швейцария не отстает благодаря роскошным отелям (24% от общего объема трат в этой стране), а Португалия и Аргентина покорили российских туристов кожаными изделиями (6% от общего объема трат в этих странах). Израиль привлекает внимание россиян в основном своими элитными медицинскими центрами: на траты в этой категории приходится 3%. В основе исследования – статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием кредитных карт с января 2007-го по июнь 2011 года. Выборка составила не менее 50 тысяч клиентов, отобранных случайным образом, включая мужчин и женщин в возрасте от 22 лет, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и других городах с населением более 1 миллиона человек. На основе анализируемых данных за первые пять месяцев 2011 года и с учетом статистических трендов за последние четыре года был построен прогноз расходов до конца 2011 года. В рамках данного исследования не анализировались данные об индивидуальных расходах конкретных владельцев кредитных карт. Все данные были исследованы и представлены в обобщенном виде. |