05.04.2011

Россияне предпочитают отечественного автопроизводителя

47,5% респондентов назвали УАЗ самым лучшим по проходимости автомобилем

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты серии исследований, посвященных восприятию марок легковых автомобилей повышенной проходимости. Согласно полученным данным, самым проходимым российским внедорожником наши граждане по-прежнему считают классический УАЗ (на базе УАЗ 3151). При этом, лишь немногие называют его джипом.

Так, начиная с 2008 года, компания проводила полугодовые исследования восприятия марок автомобилей, обозначаемых в широких кругах понятием джип. Участниками опроса и фокус-групп стали не профессиональные джиперы, а простые автолюбители. Первое исследование состоялось еще до кризиса, последнее - в ноябре 2010 года. За это время потребительские предпочтения претерпели изменения относительно всех исследованных марок. В наибольшей степени это коснулось отечественных авто.

Согласно данным компании, достаточно редкие на московских и питерских дорогах классические "уазики" продемонстрировали впечатляющую динамику роста любви и доверия россиян. Если в 2008 году только 32,6% опрошенных назвали УАЗ лучшим по проходимости, в 2009 году - 41,2%, то в 2010 году уже 47,5% респондентов утверждали, что этой машине нет равных на бездорожье. Отвечая на вопрос "Каким маркам автомобилей повышенной проходимости Вы доверяете", респонденты в 2008 году упоминали УАЗ в 24% случаев, в 2009 году - в 28% и в 2010 году - в 37% случаев.

Стоит отметить, что в фокус-группах, ведущие которых для обозначения внедорожников сознательно употребляли понятие "джип", "уазики" упоминались крайне редко. Речь шла, в основном, о зарубежных марках, а также о ВАЗовских моделях. Возможно, считают в компании, это связано с тем, что для россиян УАЗ стал самостоятельным явлением, но не таким глобальным, как марка Jeep.

Что же касается отечественной марки "Нива" (база ВАЗ 2121), то она вполне ассоциируется у россиян с джипами. При этом, доверие к этой марке как к автомобилю и как к внедорожнику медленно, но падает. Так, в 2008 году 22,7% респондентов были убеждены в абсолютном превосходстве "Нивы" над другими автомобилями повышенной проходимости. В 2009 году число опрошенных уменьшилось до 18,4%, в 2010 году - до 16,7%. На вопрос "Каким маркам внедорожников респонденты доверяют", "Ниве" уже в 2008 году было отдано всего 13,3% голосов, в 2009 -9%, а в 2010 году - только 7,7%.

При этом, стоит отметить, что стабильный рейтинг показывает марка "Chevrolet Niva", доверие к которой колеблется в пределах 11-14%, а ее внедорожные качества ценятся 12-16% респондентов.