23.06.2011

Российские геймеры пошли по западному игровому пути

Спрос на игровые консоли за год вырос на 30%

Одна из крупнейших европейских сетей электроники и бытовой техники "М.Видео" подвел итоги продаж игровых приставок за I полугодие 2011 года. Основная тенденция на этом рынке: геймеры массово переходят на консоли. Это связано со снижением средней цены на игровые приставки и контент для них.

Игровое направление "М.Видео" по итогам I полугодия 2011 года стало самым динамичным. Like for like за 6 месяцев (данные на 20 июня 2011 года) составил 30%. Российские геймеры постепенно переходят на западную модель, все чаще предпочитая для игр консоли, а не ПК.

За первое полугодие в "М.Видео" реализовано около 60 тысяч игровых устройств. При этом, самую высокую динамику показали консоли XBOX и PlayStation - рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 52% и 20% соответственно. Это обусловлено внедрением в приставках бесконтактных контроллеров для игр: Kinect и PS Move. В течение года аналитики компании прогнозируют сохранение существующего спроса консоли и в конца года планируется реализовать более 200 тысяч игровых приставок.

Помимо этого, за прошедшие полгода наблюдалось снижение интереса покупателей к портативным игровым консолям с поддержкой 3D. Причины - высокая цена и отсутствие достаточного количества контента. С момента старта продаж портативной консоли Nintendo 3DS в марте 2011 года, в "М.Видео" было реализовано менее 1 тысячи штук.

"Игровые консоли в России долгое время были редкостью, геймеры предпочитали им ПК. Снижение цены на приставки, массовые консольные релизы и доступность контента сделали это направление одним из самых динамичных. Кроме того, покупатели уделяют все большее внимание сегменту развлечений, который наряду с другими цифровыми товарами становится универсальным подарком", - отметил Энрике Фернандес, коммерческий директор "М.Видео".