«Русский стандарт» и ВЕДК разорвали отношенияРустам Тарико и Василий Анисимов разошлись во взглядах на регионыПартнерство холдинга "Русский стандарт" Рустама Тарико и Восточно-Европейской дистрибуторской компании (ВЕДК) Василия Анисимова распалось, не продержавшись и года, пишет "Коммерсант". В октябре 2010 года ВЕДК начала продавать водки "Русский стандарт", Imperia и "Аврора", плюс импортируемые "Русским стандартом" вермут Cinzano, коньяк Remy Martin, ликер Cointreau, шампанское Piper-Heidsieck и другие марки. Эксклюзив распространялся на Калининградскую область и Дальний Восток (Бурятию, Саха-Якутию, Забайкальский край, Амурскую область, Приморский край, Хабаровский край, Магаданскую область, Еврейскую АО, Камчатку, Сахалинскую область). Предполагалось, что после тестового периода сотрудничество компаний распространится на всю территорию России. По собственным данным, ВЕДК покрывает более 90% розничных точек страны, торгующих крепким алкоголем. У "Руст Инк" - собственного дистрибутора "Русского стандарта" - только 60% федеральной розницы. В отдельных регионах "Руст Инк" был представлен слабо, пишет "Коммерсант". Например, по оценке начальника отдела маркетинга "Винэксима" Александра Голубева, Дальний Восток в 2010 году обеспечил "Русскому стандарту" всего около 3% продаж водок. Сотрудничество с ВЕДК могло бы в этом плане помочь "Русскому стандарту". Тем не менее, 19 июля партнеры разослали контрагентам совместное письмо, в котором сообщили о прекращении сотрудничества с 1 августа. "К сожалению, в "Русском стандарте" не захотели расширить географию сотрудничества, а нам интересно работать только в федеральном масштабе",— заявил "Коммерсанту" гендиректор ВЕДК Вадим Касьянов. Если бы "Руст Инк" согласилась отдать ВЕДК всю дистрибуцию в стране, это сделало бы бессмысленным ее собственное существование, пояснил "Коммерсанту" топ-менеджер конкурирующей компании. "В этом году "Руст Инк" лишился двух крупных контрактов с Campari и William Grant & Sons, - говорит он. - Сейчас они ведут переговоры с другими иностранными компаниями о включении их продукции в свой портфель. Если бы они согласились на условия ВЕДК, им было бы трудно объяснить наличие двух дистрибуторов, с каждым из которых нужно делиться прибылью с продаж". Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что ВЕДК от разрыва потеряла меньше, чем "Русский стандарт". Для ВЕДК партнерство означало появление в портфеле брендов более доходной премиальной продукции, но на российском рынке сегодня достаточно премиальных продуктов в сегменте "Русского стандарта", которые дистрибутор мог бы получить в свой портфель на эксклюзивной основе, заявил Дробиз "Коммерсанту". |