«Русский стандарт» прикупил итальянского винаПо оценкам экспертов, это одна из самых значимых сделок российского алкогольного бизнеса за последнее время
На этом притязания одного из самых известных российских производителей премиальной водки не закончились, и сегодня компания закрыла сделку по приобретению 70% акций Gancia SPA – легендарной итальянской винодельческой компании, известной по всей Европе. Покупка Gancia стала очередным этапом реализации стратегии «Русского Стандарта» по построению вертикально-интегрированного холдинга, который должен занять ключевые позиции во многих категориях алкогольных напитков. С января 2012 года компания «Руст Инк.», входящая в корпорацию «Русский Стандарт», будет осуществлять дистрибуцию и маркетинговую поддержку игристых вин и вермутов компании Gancia в России. Рустам Тарико, который займет должность президента компании Gancia, уже выбрал членов нового совета директоров, куда помимо представителей корпорации «Русский Стандарт» войдут члены семьи Ганчиа. «Наша долгосрочная стратегическая инвестиция даст нам уникальную возможность стать одним из ключевых игроков на рынке игристых вин и вермутов, - заявил Рустам Тарико. - Мы обладаем полноценной инфраструктурой, опытом и достаточными финансовыми ресурсами для того, чтобы Gancia стала лидирующим брендом как в России, так и в мире». Как отметил генеральный директор Gancia Паоло Фонтана, соглашение стало логическим продолжением стратегии, выбранной винной компанией три года назад. Стратегия была направлена на закрепление позиций Gancia среди ведущих премиальных алкогольных брендов. В 2010-2011 годах компания вновь стала прибыльной и реализовала продукции более чем на 70 миллионов евро. «Сделка, конечно, интересная, тем более, что сейчас, как оказалось, в мире все продается по бросовым ценам. Компания проводит агрессивную политику по консолидации активов, которые стоят очень дешево, - считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. - Примерно такую же сделку Рустам Тарико провел с компанией CEDC, купив по бросовой цене акции. На следующий день после покупки он заработал 10 миллионов долларов на росте цены на акции. Эти активы в любом случае принесут ему прибыль, если не от продажи продукции, то при возможной перепродаже этих активов. Это первое. Второй важный момент: безусловно, компании интересно расширить ассортимент, поскольку несколько контрактов в России было разорвано. «Русский Стандарт» ориентирован на экспорт, ей интересно укрепить свои позиции в европейском бизнесе, поднять статус. Приобретение итальянской компании, которую в Европе знают все, решает эту задачу. До сих пор у российских предпринимателей не было серьезного, известного бизнеса за рубежом. Состоявшаяся сделка – одно из самых значимых событий рынка за последнее время». Компания Gancia основана в 1850 году. В настоящее время входит в число крупнейших производителей подлинных итальянских игристых вин и вермутов. Имея в своем распоряжении 2 000 гектаров виноградников с ежегодным урожаем более 5 миллионов килограммов винограда, Gancia производит более 25 миллионов бутылок игристого вина, вина и аперитивов ежегодно. Продукция компании представлена на более 60 ключевых рынках, включая Португалию, Японию, Финляндию, Францию, Бельгию, Корею, Китай и США. |
||
Наталья Малютина, Sostav.ru |