РЖД просит более 400 миллиардов рублей на инфраструктуруВ такую сумму обойдутся проекты РЖД, направленные на развитие инфраструктуры. Общий объем инвестпрограммы составит 1,7 триллиона рублейРЖД ожидает государственной помощи для развития железнодорожной инфраструктуры в 2011–2015 годах. Монополии не хватает существующих пропускных способностей. Если их не расширять, государство недополучит 162,4 миллиарда рублей в виде налогов, таможенных пошлин, платежей во внебюджетные фонды РЖД, ее поставщиков и грузоотправителей. Чтобы избежать неприятной ситуации, РЖД требуется 404,4 миллиарда рублей госпомощи. Об этом пишут «Ведомости». РЖД намерены расширять подходы к портам Северо-Запада, юга России и Дальнего Востока. Через них будет поставляться большинство новых грузов. Проект предусматривает строительство дополнительных путей, электрификацию отдельных участков и другие мероприятия. Как подсчитали в РЖД, на это до 2015 года потребуется 605,4 миллиарда рублей. Сама монополия сможет найти лишь 201 миллиард. В 2011–2015 годах объем инвестпрограммы РЖД составит 1,7 триллиона рублей. РЖД рассматривает возможность привлечь необходимые средства на открытых рынках на срок вплоть до 20 лет. Однако вложения в инфраструктуру окупаются очень долго, реализация более долгосрочных проектов требует помощи государства. Тем более что эти вложения имеют хорошую бюджетную эффективность, уверяют железнодорожники. Если государство не выделит запрошенные деньги, РЖД в 2015 году не сможет вывезти 230,8 миллиона тонн грузов. Железнодорожники прогнозируют рост объемов погрузок на железных дорогах на 24,5% в 2015 году – по сравнению с 2010-м. Причем будут расти перевозки всех видов грузов. Например, погрузка угля увеличится на 21,4% до 347,6 миллиона тонн, руды – на 22,6% до 160,2 миллиона тонн; металлов – на 39% до 130,7 миллиона тонн. Меньше всего вырастут перевозки нефти и нефтепродуктов – на 3,8% до 263,3 миллиона тонн. Это вызвано замедлением нефтедобычи и введения второй очереди ВСТО. Предложения о финансировании за счет выпуска инфраструктурных облигаций были направлены в министерства еще в конце июля. Однако Минфин и Минэкономразвития выступили против, отмечает издание. Как писал президент компании Владимир Якунин в своей колонке, РЖД важно получить эти деньги. |