Самая скандальная реклама Британии за 2010 год
Рейтинг реклам, вызывавших больше всего претензий у британских потребителей
В прошлом году жители Туманного Альбиона подали около пяти тысяч претензий к тем или иным произведениям рекламного творчества.
1. Paddy Power - 1313 претензий. Реклама не запрещена.
Британский рекламный регулятор ASA постановил, что ролик с рекламой букмекерской конторы Paddy Power, в котором слепой футболист «отфутболил» кошку на дерево, не являлся оскорбительным для незрячих людей и не поощрял жестокое обращение с животными ввиду «сюрреалистичного» и «юмористического» характера видео.
2. Marie Stopes – 1088 претензий. Реклама не запрещена.
Регулятор также оправдал рекламу абортов, выпущенную благотворительной организацией Marie Stopes International.
3. Министерство энергетики и перемены климата – 939 претензий. На рекламу наложены частичные ограничения.
Регулятор ASA согласился, что в печатной рекламе воздействие неблагоприятных погодных условий преувеличено, однако заявил, что ролик, в котором собачка тонет из-за того, что кто-то не экономит электроэнергию, не может расстраивать детей.
4. maritalfair.co.uk – 420 претензий. Реклама не запрещена.
Лица, предъявившие претензии к этой рекламе, заявили, что постер поощряет внебрачные связи и адюльтер.
5. John Lewis – 316 претензий. Рекламу изменили.
Регулятору поступили жалобы о жестоком обращении с животными – в рекламе сети универмагов собаку оставили на улице в непогоду. Позже эта сцена позже была удалена по инициативе рекламодателя.
6. HomePride – 273 претензии. Реклама не запрещена
В рекламе чистящего средства для плиты говорилось, что мыть плиту «теперь так легко, что под силу и мужику». Впервые эту рекламу «оправдали» в 2009 году, поэтому претензии, поступившие в этом году, регулятор даже не рассматривал.
7. Irn-Bru - 204 претензии. Реклама не запрещена.
Регулятор признал, что реклама напитка Irn-Bru с участием мультяшных животных, которых Крысолов заманивает в лавку мясника, не травмирует детскую психику, так как ее транслировали исключительно в рекламных паузах передач для взрослых.
8. Cardell Media – 185 претензий. Реклама запрещена.
Кампания маркетинговой фирмы Cardell Media с газетной вырезкой и припиской вручную была раскритикована за «маскировку под личное обращение».
9. Marmite – 154 претензии. Реклама не запрещена.
Зрители посчитали рекламу спреда Marmite, пародирующую политическую передачу, оскорбительной и расисткой. Претензии в отношении политики были направлены на рассмотрение телеком-регулятору Ofcom.
10. Durex - 151 претензия. Реклама не запрещена.
Регулятор заявил, что реклама Durex «Play O gel» с участием женщин, получающих оргазм, не содержит непристойных образов не транслируется в эфире детских передач.