Samsung – любимый бренд россиян по исследованию OMIOMI представила результаты четвертого ежегодного исследования «Любимые бренды россиян»Исследование проводилось совместно с порталом Expert.ru. Если сравнить его с результатами предыдущего опроса, то за четыре года преданность россиян тому или иному бренду изменилась незначительно. В этом году первое место среди любимых брендов россиян занял Samsung. Напомним, что компания стала лидером продаж на рынке смартфонов в России по итогам августа, обогнав Nokia. Бренд финской компании, в свою очередь, по результатам исследования с первого места опустился на третье. Бренд Sony вернул себе второе место, утраченное в прошлом году, но не смог подняться на первую строчку рейтинга, как в 2008 году. По-прежнему, в первую двадцатку вошли лишь глобальные бренды. В top-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon; два автопроизводителя – Toyota и BMW (Mersedes – участник списка top-20 в 2010 г., выбыл из этого списка); а также известные производители спортивной экипировки, производители косметики и парфюмерии. Из производителей продуктов питания в top-20 остался только бренд Coca-Cola. Однако отечественные бренды не обделены любовью респондентов. Результаты нескольких волн показывают, что любовь респондентов к ряду отечественных марок остается стабильной. Лидерами в своих товарных категориях остаются «Сбербанк», «Агуша», «Простоквашино», «Микоян» и «Главпродукт». Несмотря на общую консервативность в выборе любимых брендов, обращает на себя внимание ряд изменений, произошедших в первой двадцатке (top of mind). Так, Apple впервые появившийся в двадцатке только в 2010 году на тринадцатом месте, существенно улучшил свои позиции, заняв в 2011 году уже восьмую строчку в рейтинге. Бренд Canon продолжил свой рост и поднялся в списке вверх на четыре позиции, заняв в итоге 15-е место. Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2011 года впервые появились Gillette (11), Nivea (16) и Christian Dior (19). Несколько популярных брендов, оставаясь в любимой двадцатке, снизили свои позиции, по сравнению с данными 2010 года, так, например, Coca-Cola и Toyota опустились на три строки, (12 и 14 место, соответственно), а бренд HP потерял сразу пять пунктов, опустившись на 17 место. «Любовь людей к брендам представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, - комментирует результаты исследования Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Он позволяет оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Стабильность этого показателя у многих брендов показывает высокую эффективность усилий, направленных на создание и продвижение бренда. Можно предположить, что использование маркетологами знака «Любимый бренд» на упаковке и в рекламе положительно повлияет на узнаваемость бренда и рост продаж». Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество называемых ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой. Таблица 1. Топ-20 «любимых» брендов россиян
Источник: OMI Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях
Источник: OMI |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||