19.05.2011

Сайты коллективных покупок стимулируют российских граждан тратить больше денег

71,5% респондентов через сайты бонусных акций приобрели услуги, которыми раньше никогда не пользовались

Фото с сайта strands.com

«Подобные проекты меняют формат потребления. Значительная часть юзеров увеличила свои расходы, несмотря на экономию», - сказал управляющий директор и один из совладельцев скидочного сервиса Выгода.ру Давид Шостак. При этом он добавил, что для вендоров это экономия на маркетинговых расходах, за счет которой они и предоставляют скидки пользователям.

Согласно исследованию GFK и Vigoda.ru, в котором приняли участие 1,5 тысячи респондентов, 71,5% опрошенных через сайты бонусных акций приобрели услуги, которыми раньше никогда не пользовались, а для 72,8% стали доступны услуги, которые раньше были для них слишком дороги.

Основными категориями товаров и услуг, на которые приобретаются скидки, стали красота и здоровье, а также досуг и развлечения. На каждую из этих категорий приходится более четверти покупок. 15,6% от приобретенных скидок – это скидки на посещение ресторанов и кафе, каждая десятая покупка - скидки на подарки и цветы.

По словам Давида Шостака, это абсолютно новый рынок, абсолютно новая категория. «Все больше сфер из оффлайна переходят в онлайн и начинают создавать себе каналы для получения доходов в онлайне. Если изначально это были только рестораны и салоны красоты, то сейчас рынок расширился: на него вышли производители игрушек, гостиницы, торговые сети», - отметил он.

В планах компании закончить 2011 год с выручкой в 10 миллионов долларов, а в 2012 году увеличить этот показатель до 100 миллионов долларов. По словам Шостака, итоговые результаты значительно превзойдут названные цифры.

«2011 год мы закончим с опережением прежнего прогноза. У нас идет мощная работа по строительству компании, превращения стартапа в большую машину», - объяснил он.

Интернет-сервис «Выгода.ру» появился летом 2010. Его основатели бизнесмены Давид Шостак, Павел Романовский, Шахар Смирин и Рой Мор. Недавно около 30% сервиса приобрела Access Industries Леонарда Блаватника. Количество пользователей сервиса превышает 1,5 миллионов человек. В этом году Vigoda.ru планирует выйти на рынки Украины, Белоруссии и Казахстана, но основной прирост абонентской базы сервис по-прежнему будет получать за счет российского рынка.

Лидером среди скидочных сервисов в России является Groupon. Появилась на российском рынке в 2010 году, купив контрольный пакет ресурса «ДарБери.ру» и переименовав его в Groupon Russia. Так, годовой оборот международного сервиса Groupon составляет 700 миллионов долларов в год. Компания собирается провести IPO, по итогам которого намерена привлечь около 1 миллиарда долларов. 5,13% компании владеет Mail.ru Group.