14.07.2011

Семейные магазины способны вытеснить ларьки

Московские власти стремятся вывести городскую торговлю на «цивилизованный» уровень

Иллюстрация Fotolia

Столичный департамент торговли и услуг совместно при участии общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» разработали концепцию развития оптовой и розничной торговли в Москве. В документе сделан акцент на необходимость перехода столицы к цивилизованным формам торговли. В качестве примера рассматриваются европейские страны, на улицах которых нет киосков, но есть семейные магазины, которые размещаются на первых этажах жилых домов.

По мнению авторов концепции, такие торговые точки должны иметь свою специализацию (булочные, кондитерские, мясные лавки, рыбные магазины и прочее), а также находиться в собственности или в долгосрочной аренде (от 10 лет).

Также предлагается увеличить обеспеченность торговыми площадями до среднеевропейского уровня – около 1500 кв.м. на 1000 жителей, преимущественно за счет ввода площадей для торговых предприятий небольшого формата и сбалансированного их распределения по районам.

Помимо этого, предлагается развивать мобильные формы розничной торговли – специализированные автомагазины – как постепенной высокотехнологичной альтернативы некапитальной мелкой рознице, а также заняться строительством капитальных, специализированных сельскохозрынков, расположенных в шаговой доступности.

И когда все эти формы торговли дополнят уже существующие стационарные магазины, необходимость в ларьках и палатках сама собой отпадет, считают авторы документа.

Пока же в Москве действует новая схема размещения объектов мелкорозничной торговли. На улицах города разместят 9902 торговых точек, что на 3000 меньше, чем годом ранее.

Марина Усачева, Sostav.ru