01.11.2011

Subway обогнал McDonald’s по количеству ресторанов в России

Таким образом, сеть выполнила обещание, данное в начале года

С сайта scsubway.com

За прошлую неделю Subway открыл в России несколько новых кафе, что позволило сети выйти на первое место по количеству ресторанов, обогнав тем самым McDonald’s. Как сообщили в компании, количество точек Subway теперь составляет 287. McDonald’s в настоящее время насчитывает 282.

В то же время, лидерство компании по количеству точек носит кратковременный характер, поскольку пик инвестиционной активности сети McDonald's приходится на декабрь. Именно в этом месяце ожидается открытие новых кафе сети.

О намерении обойти McDonald’s в России сеть заявляла еще в начале года. Тогда Subway вышла в мировые лидеры по разветвленности сети: к концу 2010 года ее сеть состояла из 33 749 заведений, в то время как у McDonald's их было 32 737. Однако, оборот Subway по итогам прошлого года составил 15,2 миллиарда долларов против 24 миллиардов у McDonald's. Тогда же компания переманила к себе директора по маркетингу конкурентной сети Burger King - Манааз Ахтар, которая заняла аналогичный пост в Subway. Сеть в 2010 году активно занималась продвижением. Согласно данным Nielsen, в 2010 году сеть потратила на маркетинг и рекламу  8 миллионов фунтов стерлингов, причем большая часть этой суммы пошла на телевизионную рекламу.

Ранее представители Subway заявляли, что хотят довести количество кафе в России до тысячи. Быстрый рост сеть старается обеспечивать за счет увеличения количества партнеров-франчайзи. Стоимость франшизы сети составляет 12 тысяч долларов.

При этом в России рынок фаст-фуда уже достиг доли в 60% от всего общепита по данным Euromonitor International.  По прогнозам Euromonitor, к 2015 году фаст-фуд займет 64% в общем обороте ресторанного рынка России. За четыре года его оборот увеличится на 29%, то есть примерно до 6,4 миллиарда долларов. Заведения быстрого обслуживания обеспечат 84% роста нашего ресторанного рынка.