19.07.2011

Таджикский оператор «ТТ мобайл» наконец переходит под бренд «МегаФон»

С 2008 года материнская компания вложила в его развитие 100 миллионов долларов

Таджикский сотовый оператор "ТТ мобайл" сменил название на "МегаФон Таджикистан". "МегаФон", контролирующий компанию с момента ее создания в 2001 году (у российского акционера 75%, у государственного "Таджиктелекома" - 25, уже неоднократно пытался провести ребрендинг, но каждый раз наталкивался на сопротивление миноритарного акционера. Третья попытка, наконец, оказалась успешной, и уже к концу июля "ТТ мобайл" начнет оказывать услуги под материнским брендом, пишет "Коммерсант".

На "ТТ мобайл" приходится 0,8% от общей абонентской базы "МегаФона" и 0,69% от общей выручки (за 2010 год - около 1,5 миллиарда рублей). С 2008 года "МегаФон" вложил в развитие инфраструктуры таджикского подразделения 100 миллионов долларов, что позволило выправить его тяжелое финансовое положение и увеличить выручку более чем в три раза по сравнению с 2008 годом.

"Ребрендинг должен улучшить восприятие компании в глазах абонентов, а также обеспечить ассоциативную связь компании с российским "МегаФоном", - заявил первый заместитель гендиректора "МегаФона" Валерий Ермаков. По его словам, ежегодно в сети "МегаФон" обслуживается от 0,5 до 1 миллиона абонентов из Таджикистана. Учитывая общее информационное пространство в СНГ и трудовые миграционные потоки, в Таджикистане у "МегаФона" должен быть высокий уровень узнаваемости, заметил "Коммерсанту" гендиректор BBDO Branding Турхан Махмудов. По его словам, опыт МТС и "Вымпелкома" показывает, что наличие сильного единого бренда в СНГ лучше поддерживает бизнес, чем несколько независимых марок. Инвестиции в смену бренда не раскрываются, но по мнению экспертов, опрошенных газетой, они составят до нескольких сотен тысяч долларов.

По данным Informa Telecoms & Media, по итогам 2010 года в Таджикистане насчитывалось 5,5 миллиона сотовых абонентов, проникновение составляло 77,4%. "ТТ мобайл" занимал 8,7% рынка по абонентам. Независимых оценок рынка по доходам нет, поскольку ряд операторов непубличны, отмечают в "Вымпелкоме". По собственным данным "ТТ мобайл", на конец 2010 года компания занимала 10% сотового рынка страны по абонентам и 20,8% — по выручке.