03.05.2011

Тендер на рекламу в метро вырос в цене на 30%

При этом претенденты должны отказаться от рекламы табака и алкоголя

На новом аукционе по выбору нового рекламного оператора для метрополитена на 2011-2015 годы минимальная стоимость контракта будет определена в 1,03 миллиарда рублей в год, пишет "Коммерсант". Это почти на треть больше прошлогодних отчислений действующего подрядчика — компании "Олимп" Александра Шусторовича.

Контракт "Олимпа" с ГУП "Московский метрополитен", действующий с 2003 года, истекает в июне. Сейчас столичный департамент СМИ и рекламы согласовывает документацию для новых торгов. Планируется, что они пройдут в форме открытого аукциона с всего одним лотом. То есть на торги будут выставлены сразу все рекламные возможности метрополитена, уточнил пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев.

В феврале председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских сообщил журналистам, что отчисления "Олимпа" метрополитену составляют только 680 миллионов рублей в год, и "есть потенциал как минимум на 10-20% увеличить доход". В "Олимпе" с этими подсчетами не согласились, и заявили, что сумма выплат метрополитену с каждым годом росла, в 2010-м году достигнув 783 миллионов рублей с НДС. Эти данные подтвердило и руководство самого метрополитена, пишет "Коммерсант".

Обязательным условием нового аукциона станет отказ от размещения в метро рекламы алкоголя и табака, рассказал "Коммерсанту" Владимир Яковлев. На улицах рекламировать эти товарные категории запрещено уже несколько лет, но "Олимп" с мая 2008-го сам отказался от размещения рекламы алкоголя крепостью более 15%.

Директор "Олимпа" по маркетингу Наталья Коровина заявила, что компания примет решение об участии в торгах только после объявления всей тендерной документации. Другие операторы наружной рекламы тоже согласились, что стартовые 1,03 миллиарда рублей в год — "это чересчур".