Торговые сети окажутся в выигрыше после принятия «антитабачного» законаЭксперты считают, что супермаркеты получат дополнительные 8-10 миллиардов долларов оборота табачной продукции в год
Торговые сети сорвут самый большой куш в случае принятия антитабачных мер Минздрава: запрет реализации сигарет через киоски позволит им не только увеличить собственные продажи, но и даст неограниченную власть над табачными компаниями, пишет РБК-daily. Кроме того, в торговлю переместятся все рекламные бюджеты табачников. В соответствии с законопроектом будет запрещена продажа сигарет в торговых точках площадью менее 5 кв. м, а также рекламирование табачной продукцию вплоть до запрета открытой выкладки сигаретных пачек на прилавке. Сигареты в магазинах будут продаваться по прейскуранту. По мнению экспертов, подобные изменения сподвигнут производителей перераспределить свои рекламные бюджеты в пользу торговых сетей, пишет РБК-daily. «В новых условиях наибольшее влияние на потребителя будут оказывать непосредственно продавцы сигарет», - считает директор по маркетингу и развитию бизнеса трейд-маркетинговой компании NMT Владимир Тихоненков. «Это будет настоящий подарок правительства крупным торговым сетям, - заявил РБК daily топ-менеджер крупной табачной компании. - Уверен, что ритейлеры уже потирают руки: с такими правилами они запросто смогут поставить всех нас на колени». По его мнению, отсутствие открытой выкладки сигарет создаст почву для разного рода злоупотреблений, в частности навязыванию продавцом продукции определенной марки. Эксперты также считают, что супермаркеты получат дополнительные 8-10 миллиардов долларов оборота в год. Сами же табачные компании будут вынуждены сокращать штат. В основном это коснется торговых представителей и мерчендайзеров. Представители сетевого ритейла называют опасения табачников надуманными, пишет издание. «Предположения о возможностях каких-то злоупотреблений со стороны ритейлеров безосновательны, - заявил РБК daily глава Ассоциации компаний розничной торговли Лев Хасис. - Рынок дистрибуции табака в России сильно монополизирован - продажами занимаются полтора дистрибьютора, а торговых сетей много. Поэтому говорить о том, что взаимоотношения сетей и табачных дистрибьюторов сильно изменятся в худшую сторону для последних, было бы странным». |
||