УАЗы будут выпускаться на платформе SsangYongЭто единственная возможность обновить модельный ряд автозавода, считают в SollersС 2015 года, когда в России будет введен стандарт топлива "Евро-5", компания "Соллерс" может перевести выпуск автомобилей "УАЗ" на платформу корейских внедорожников SsangYong, пишет "Коммерсант". Сейчас "Соллерс" собирает SsangYong на Дальнем Востоке России: в 2010 году объем производства составил 14 тысяч автомобилей, производственные планы на 2011 год — около 30 тысяч штук. "Соллерсу" принадлежит 67,7% Ульяновского автозавода. В 2009 году УАЗ выпустил 55,2 тысячи машин, план на 2011 год — 62,7 тысячи. "Стратегия "Соллерс" не нацелена на самостоятельную разработку новых моделей — для них важнее развитие розничной сети, кастомизация и лизинг,— говорит "Коммерсанту" Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". — Поэтому покупка лицензии на новую платформу для "УАЗа" вполне логична". Тем более что модельный ряд "УАЗа" давно не обновлялся. По оценкам Ивана Бончева из Ernst & Young, лицензия на платформу может обойтись "Соллерс" приблизительно в 100 миллионов евро. Долг "Соллерс" сейчас превышает 704 миллиона долларов, напоминает "Коммерсант", соотношение чистого долга к EBITDA достигает почти 5. По итогам 2010 года компания третий год подряд осталась убыточной, хотя чистый убыток по МСФО и сократился более чем в четыре раза, до 1,24 миллиарда рублей. Выручка "Соллерс" в 2010 году возросла на 59%, до 55,3 миллиарда рублей. |