В ЕС обеспокоены новой функцией FacebookФункция автоматического распознавания лиц социальной сети привлекла внимание правозащитников
Группа по защите конфиденциальной информации накануне заявила, что планирует подать жалобу в Федеральную торговую комиссию США (ФТК) после того, как в Facebook появилась функция автоматического распознавания лиц, сообщает агентство Bloomberg. Центр по защите личной информации в сети (Electronic Privacy Information Center), основанный в Вашингтоне, планирует рассмотреть жалобу и в скором времени представить свое решение по проблеме, рассказал Bloomberg исполнительный директор центра Марк Ротенберг. По мнению правозащитников, автоматическое распознавание людей на фотографиях без их ведома может нарушать их права на личную жизнь. Новая услуга основана на автоматическом распознавании лиц. Так программа автоматически отмечает на фотографии друзей пользователя, основываясь на его прошлых отметках в альбоме. Интересный оборот конфликт социальной сети с властями также приобрел в Европейском Союзе. Организация по охране за личными данными, которая состоит из представителей из 27 стран, ранее заявила, что изучит новую функцию на предмет нарушений. Представители подобных сообществ в Соединенном Королевстве и Ирландии также выражают свою обеспокоенность вопросом. Спикер, выступающий от Facebook, Эндрю Ноес отказался от комментариев касательно жалоб, направленных в ФТК. Стоит отметить, что это уже не первый случай, когда Facebook нарушает конфиденциальность своих пользователей. Как ранее писал Sostav.ru, в мае почти 100 тысяч приложений в социальной сети получили доступ к частной информации пользователей. Нарушение заметила компания по производству программного обеспечения в области информационной безопасности и антивирусов Symantec. Согласно ее отчету, который Symantec направила в главный офис Facebook, сторонние компании, в частности, рекламодатели и аналитики, непредумышленно получали доступ к данным Facebook-аккаунтов, включая информацию профиля, фотографии, сообщения. У них также была возможность рассылать рекламные сообщения и извлекать пользовательские данные. Утечка кодов в течение нескольких лет позволяла не только читать конфиденциальные сообщения, но и писать в социальной сети от чужого имени. В настоящее время аудитория социальной сети Facebook, основанной в 2004 году, насчитывает более 700 миллионов пользователей. По оценкам специалистов компания Facebook оценивается приблизительно в 60 миллиардов долларов.
|
||||