03.10.2011

Victoria's Secret пришла в Россию с магазинами нового формата

В ассортименте первого российского бутика почти не оказалось нижнего белья

Иллюстрация с ресурса megamall.ru

Посетители первого российского магазина известной американской марки Victoria's Secret в столичном ТЦ "Мега Теплый Стан" были немало удивлены. Компания, знаменитая во всем мире именно своим нижним бельем, представила в нашей стране совершенно иной формат, нежели в США.

"Это очень крупный, известный и сильный игрок рынка женского белья, способный составить серьезную конкуренцию российским сетям", - цитируют "Ведомости" слова президента группы "Дикая орхидея" Александра Федорова, сказанные накануне. Но пока что Victoria's Secret - ритейлер с более чем 1000 магазинов и оборотом почти в $6 млрд - явно не собирается составлять ему конкуренцию.

В США Victoria's Secret открывает средние (с торговой площадью около 540-600 кв. м) магазины, которые специализируются на молодежном нижнем белье, но продают купальники, верхнюю одежду и обувь. Российские магазины марки, которые по франчайзингу открывает "Монэкс трейдинг", "дочка" кувейтской Alshaya Group, значительно меньше - около 100 кв. м. 60% их ассортимента - парфюмерия и косметика, 30% - аксессуары (дорожные сумки, косметички, солнцезащитные очки и кошельки), и лишь 10% - трусы, ночные рубашки и футболки.

"Это стандартный формат, с которым мы с помощью партнеров выходим на иностранные рынки", - заявили "Ведомостям" в компании Limited Brands, владеющей торговым знаком Victoria's Secret. До конца года "Монэкс трейдинг" откроет в разных местах Москвы четыре таких магазина.

"С точки зрения архитектуры бренда, известного именно своим нижним бельем, это рискованный шаг", - говорит газете руководитель российского направления брендингового агентства Fitch Елена Чувахина. Она предполагает, что компания либо прощупывает рынок, либо решила сделать ставку на сегмент аксессуаров как более прибыльный по сравнению с торговлей нижним бельем.