01.11.2011

Владелец Pizza Hut и KFC просит быстрее принять Россию в ВТО

Это позволит обойти ограничения на ввоз американской курятины и сэкономить несколько миллионов долларов

Фото с сайта 804enterprise.com
Россия получила заступников в процессе вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО). В Главное торговое представительство США (USTR) обратился собственник сетей Pizza Hut и KFC – корпорация Yum! Restaurants, а также Федерация экспортеров мясопродуктов и еще несколько ассоциаций американских производителей. Все они ожидают экономическую выгоду от возможных снижений экспортных барьеров, пишет «Маркер».

Yum! Restaurants жалуется, что запрет на ввоз американской курятины обходится им слишком дорого. В январе 2010 года Россия сократила квоты на остаточный хлор, побочный продукт санитарной обработки мяса производителями США. «Запрет был наложен вопреки научным доказательствам безопасности американской курятины и процесса санитарной обработки хлором», – утверждают в Yum! Restraunts. Возобновление импорта американской курятины в российские ресторанные сети позволит сэкономить миллионы долларов, говорится в письме.

Решение этой проблемы было оговорено в июне 2010 года, но российские власти все равно неохотно выдают разрешения американским производителям. Вспышка сальмонеллеза и массовый отзыв яиц в США в августе прошлого года также усилили контроль со стороны российских чиновников. Эти ограничения создают проблемы для цепочки поставок Yum! и служат источником лишнего риска.

Компания советует USTR уделять этим вопросам внимание в переговорах с Россией. Она поддерживает вступление России в ВТО и призывает представительство окончательно оформить соответствующее соглашение.

Сейчас российская сеть KFC использует только российскую курятину, сообщил директор по внешним коммуникациям Yum! Restaurants International Russia & CIS Илья Политковский. В других крупных сетевых ресторанах также преимущественно используется российское мясо. «У крупных сетей очень жесткая система отбора поставщиков: главное тут не страна-производитель, а сертификация товара: какое сырье используется, какие корма, какое оборудование при переработке», – говорит Дмитрий Льговский, представитель компании «Мираторг», осуществляющей поставки в «Макдоналдс» и другие крупные сети общепита.

По мнению Льговского, немногие российские производители мясной продукции выдержат конкуренцию с зарубежными компаниями после вступления России в ВТО. «Важно найти компромисс между рыночными механизмами и необходимостью поддерживать российского производителя», – считает он.

Федерация экспортеров мясопродуктов США и ряд американских производителей просят USTR уделить особое внимание вопросам санитарных требований к экспортируемой в Россию продукции. Как подсчитали в Северо-Западном совете садоводства и экспортеров фруктов США, потенциальное увеличение экспортных продаж после отмены тарифа на ввоз яблок оценивается в 5 миллионов долларов в год. Сейчас этот тариф составляет 0,2 евро за килограмм с 1 августа по 31 декабря и 0,1 евро с 1 января по 31 июля. Увеличение экспорта ожидается и при отмене тарифа на ввоз груш и вишни.

Альянс торговцев картофелем США отмечает: если законодательство России в области санитарной безопасности ввозимых продуктов будет приведено к международным стандартам, то за пять лет экспорт картофеля в Россию достигнет 10 миллионов долларов.