Владимир Черников впервые встретился с рекламистамиСамое важное о развитии отрасли, новых законах и тендерах в эксклюзивном материале со встречи главы департамента рекламы и СМИ с представителями Московской рекламной гильдии
1 июня состоялось своего рода историческое событие – впервые со времени своего назначения глава профильного департамента в столичном правительстве Владимир Черников встретился с рекламной общественностью. По сути, выступление чиновника носило программный характер. Рынок узнал из первых уст, каким образом городская администрация собирается строить взаимоотношения с операторами наружной рекламы, в чем видит основные недостатки действующей системы финансовых взаимоотношений и законодательной базы, и что собирается менять в самом ближайшем будущем. О поправках и концепции Мы уже не раз говорили о разработанной столичным правительством концепции размещения наружной рекламы в Москве, которая предполагает сокращение не менее четверти поверхностей, отказ от целого ряда конструкций и тотальную зачистку от рекламы исторического центра города. По словам Владимира Черникова, существующий документ – всего лишь прообраз полноценной концепции развития отрасли, которая будет готова к августу этого года и будет ориентирована на новые законодательные реалии. В данный момент созданием концепции активно занимается рабочая группа, в которую глава ведомства пригласил и представителей рекламного сообщества. «Все проблемы на рынке из-за устаревшей нормативной базы, несовершенного федерального закона, допускающего возможность различного трактования», - выразил уверенность Владимир Черников. Он подчеркнул, игрокам следует стремиться к «публичности, прозрачности и абсолютной откровенности». Что касается новой правовой базы, Черников подчеркнул, что из всех внесенных на рассмотрение Госдумы пакетов поправок в закон о рекламе его ведомство поддерживает так называемый «проект четырех председателей» за авторством Владимира Плигина, Владимира Резника, Евгения Федорова и Виктора Плескачевского. А это значит, что ключевыми моментами для властей являются тотальная «тендеризация» рынка и создание благоприятных условий для малого и среднего бизнеса.
К слову, представители рекламных фирм эти два пункта оспорили. По мнению членов гильдии, отказ властей пролонгировать действующие договоры может привести к спорной ситуации на рынке в преддверии грядущих парламентских и президентских выборов. А закрепление определенной части поверхностей за малым и средним бизнесом может создать неравную экономическую ситуацию для игроков. В связи с опасениями участников рынка, глава департамента пообещал не пересматривать действующие договоры до срока их истечения, что произойдет у большинства игроков лишь в 2012 году. Черников заявил, что конкурсы по поверхностям состоятся зимой или весной 2013 года, когда выборы уже пройдут. О «незаконке» и запретах Владимир Черников также прокомментировал вчерашние события, а именно – полный запрет на размещение рекламы на строительных сетках и демонтаж ставшего притчей во языцех панно на здании «Известий». По словам чиновника, у его ведомства просто не оставалось другого выхода из-за давления ФАС, кроме как запретить размещать этот формат рекламы. Однако он не исключил, что в дальнейшем он может быть вновь разрешен при определенных условиях, прописанных в будущей концепции. Черников заметил, что на данный момент только восемь подобных конструкций имеют разрешение, и до истечения указанного срока их трогать не будут. Стоит отметить, что даже в самом департаменте не знают, сколько точно незаконно установленной рекламы находится на улицах Москвы. Проблема в том, что именно считать незаконной рекламой, подчеркнул чиновник: есть огромное количество получивших разрешение конструкций, которые, однако же, не были согласованы с другими ведомствами – Москомнаследием, Москомархитектуры и т.д. По Бульварному кольцу, привел Черников пример, согласовано лишь двадцать конструкций, а существующий в департаменте реестр сильно разнится с реальной ситуацией на улицах. Чиновник подчеркнул, что главным для правительства являются эстетическая привлекательность города, мнение его жителей и наполняемость бюджета. «Отрасль не может существовать ради бизнеса или отрасли. Она должна жить ради людей. Это ключевая позиция, на которой мы сегодня строим работу», - заявил Черников. О транспортных тендерах Глава департамента также приоткрыл завесу тайны вокруг истории с агентством недвижимости «Бульварное кольцо». Напомним, именно эта компания выиграла тендер на эксклюзивный пятилетний контракт ГУП «Мосгортранс» на размещение рекламы на столичном наземном транспорте, предложив сумму, в пять раз превышающую стартовую цену (почти 2,2 миллиарда рублей). На прошлой неделе закончился срок, до которого компания должна была перечислить сумму, никаких заявлений по этому поводу не было и рынок начал нервничать. Владимир Черников подтвердил, что «Бульварное кольцо» перечислило сумму в полном объеме и уже сейчас может оплатить следующий год. Все это внушает правительству оптимизм по поводу грядущего тендера ГУП «Московский метрополитен», который пройдет 21 июня. По словам чиновника, город планирует получить не «600-700 миллионов рублей в год, как это было последние семь лет, а за три миллиарда». По словам руководителя департамента, в 2009 году город получил от рекламы 2,1 миллиарда рублей, в 2010 – 2,4 миллиарда. Цифры за текущий год могут быть более впечатляющими. Стоит также учесть тот факт, что власти собираются повышать арендные ставки по причине сокращения общего числа конструкций. |
|||
Эльдар Соколов, Sostav.ru |