17.01.2012

X5 Retail Group и «Магнит» повысили свои позиции среди мировых ритейлеров

Российские торговые компании разместились на 83-ей и 124-й строчках Global Powers of Retailing

Иллюстрация Fotolia
X5 Retail Group (сети «Карусель», «Пятерочка», «Перекресток и другие) и «Магнит» повысили свою популярность в мировом сообществе ритейлеров. В ежегодном рейтинге Global Powers of Retailing, подготовленном консультантами Deloitte, среди 250 крупнейших розничных компаний мира Х5 с выручкой в 11,3 миллиарда долларов заняла 83-ю строчку (ранее была 100-я позиция), а «Магнит» с продажами в 7,8 миллиарда долларов со 152-й строчки переместился на 124-ю позицию. Об этом пишут «Ведомости».

«Пока российская экономика растет, отрасль розничной торговли имеет хорошие перспективы для развития, хотя в стране остается сильная диспропорция покупательской способности населения в крупнейших городах и провинции. С другой стороны, сокращение и старение населения подразумевают, что долгосрочные перспективы отрасли не такие впечатляющие, как на других развивающихся рынках, а высокая зависимость российской экономики от мировых цен на энергоносители отдает будущее розничного сектора на милость сил, не находящихся под контролем государства», — цитируют «Ведомости» слова аналитиков Deloitte.

В декабре прошлого года капитализация Х5 Retail Group на Лондонской бирже снизилась до 5,57 миллиарда долларов. Только с 1 декабря Х5 потеряла к тому моменту 22% стоимости, а по сравнению с январем 2011 года ритейлер подешевел на 55%. Благодаря этому к концу прошлого года сеть «Магнит» стала стоить в 1,6 раз дороже своего основного конкурента.

Краснодарский ритейлер увеличил выручку в декабре 2011 года на 34,12% до 38,48 миллиарда рублей. Продажи «Магнита» увеличились на 42,12% и составили 335,6 миллиарда рублей по итогам 2011 года. На рост продаж повлияла продовольственная инфляция, которая в 2011 году составила 3,9% по сравнению с 12,9% в 2010-м.

Первую строчку в мировом рейтинге Global Powers of Retailing продолжает занимать американская Walmart, которая не представлена в России, с выручкой в 418,95 миллиарда долларов. На втором месте – французская Carrefour c продажами в 119,6 миллиарда долларов. А третью строчку в этом году заняла не германская Metro с выручкой в 88,9 миллиарда долларов, а британская Tesco, продажи которой составили 92,2 миллиарда долларов.

Информационная служба, Sostav.ru