«Яндекс» переложил ответственность за утечки пользовательской информацииПоисковая система наглядно показала, как просто создать файл robots.txtYandex запустила образовательную рекламную кампанию, посвященную правилам поведения поисковых машин в Интернете. Ролик рассказывает о том, каким образом поисковые роботы индексируют содержимое Интернета, и каким образом им можно запретить это делать. Видео является прямой инструкцией, позволяющей даже неподготовленному пользователю самостоятельно создать управляющий поведением поискового бота файл robots.txt. "После известных событий в июле, когда стало очевидно, что не все вебмастера знают об информационной безопасности сайтов и тех данных, которые им доверяют пользователи, мы решили сделать своего рода иллюстрированный хелп. Хотелось рассказать в простой форме о простом инструменте - файле robots.txt, в котором вебмастера прописывают параметры индексирования своего сайта. Ролик был сделан отделом спецпроектов Яндекса", - рассказывает Очир Манджиков, пресс-секретарь "Яндекса". Очевидно, что эта рекламная кампания - эхо громкого скандала, возникшего после того, как поисковый робот яндекса проиндексировал не предназначенную для публичного просмотра часть сайта мобильного оператора «Мегафон» и закрытую информацию о клиентах онлайн-магазинов. Согласно официальной позиции представителей «Яндекса», поисковая система не несет ответственности за раскрытие персональных данных, так как проиндексированные поисковой машиной сайты не имели файла robots.txt в корневой директории. По данным Следственного комитета РФ, «Яндекс» и «Мегафон» могут понести солидарную ответственность за произошедшие утечки.
|
||