14.10.2011

Яндекс пытается потеснить Google при помощи браузеров, альтернативных Chrome

Компания разместила объявления о вакансиях в сфере сотрудничества с разработчиками партнерских браузеров

 «Яндекс» намерен более активно предлагать пользователям интернет-браузеры со своим встроенным поиском, пишет газета "Маркер".

Дело в том, что Google благодаря собственному браузеру Chrome в августе-сентябре 2011 года смог отнять у «Яндекса» пару процентов запросов Рунета. Котировки российской компании в этот период упали на 13%.

В начале 2011 года "Яндекс" уже организовала сервис browser.yandex.ru, определяющий версию браузера и настоятельно рекомендующий установить Mozilla Firefox обладателям всех альтернативных программ.

Как известно, американская Mozilla Corp. - основной партнер «Яндекса». До начала 2009 года все русские версии Firefox использовали по умолчанию поиск Google. По контракту, заключенному Mozilla и «Яндексом» в декабре 2008-го, пользователю предлагается выбрать поставщика поиска. «Яндекс» платит американцам за переходы по контекстным объявлениям, но не раскрывает сколько.

Соглашение с еще одним разработчиком браузеров - норвежской Opera Software предусматривает оплату «Яндексом» как поисковых запросов, сделанных через встроенный поиск, так и последующих переходов по контекстным объявлениям. Представитель Opera Владимир Исаев пояснил "Маркеру", что система оплаты комплексная, и договор с «Яндексом» регулярно пересматривается.

На прошлой неделе «Яндекс» зарегистрировал на себя домены freshbrowsers.com, freshbrowsers.ru, fastbrowser.ru. В это же время в интернете появились объявления о вакансиях "Яндекса": менеджер проекта партнерских браузеров, разработчик приложений для них, а также тестировщик браузерных панелей.