«Яндекс» увеличил выручку на 65%Доля компании на российском поисковом рынке в третьем квартале составила 62,7%Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал "Яндекс" представил неаудированные финансовые результаты за III квартал 2011 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, консолидированная выручка компании выросла на 65% до 5,2 миллиарда рублей. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 59%. Операционная прибыль составила 1,8 миллиарда рублей, увеличившись на 52% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года. Чистая прибыль составила 1,7 миллиарда рублей и увеличилась на 93%. Скорректированная чистая прибыль выросла на 49% до 1,5 миллиарда рублей. Скорректированный показатель EBITDA составил 2,3 миллиарда рублей, рост составил 54%. Рентабельность по операционной прибыли составила 34,5%. Рентабельность по чистой прибыли составила 33,0%. Генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож отмечает, что по сравнению с предыдущими периодами компания запустила гораздо больше новых сервисов - и для пользователей интернета, и для рекламодателей. Среди них - открытие портала в Турции. По данным LiveInternet, доля компании на российском поисковом рынке в третьем квартале 2011 года составила в среднем 62,7%. Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 42%. Количество рекламодателей превысило 158 тысяч, что на 48% больше показателя за III квартал 2010-го, и на 10% больше результата за второй квартал 2011 года. Существенно улучшились показатели монетизации за счет более доступной контекстной рекламы. Появились новые экспериментальные форматы медийной рекламы - объявления, таргетированные по социально-демографическим признакам (технология Crypta) и мультимедийный баннер на "Яндекс. Музыке". "Яндекс" запустил поисковую систему и ряд других сервисов в Турции - впервые за пределами СНГ. В сентябре компания инвестировала15 миллионов долларов в американскую поисковую систему blekko. |