Zavod Consulting напомнили, что детское автокресло – не игрушкаКреаторы обошлись без брутальных кадров1 ноября в России стартует новая широкомасштабная кампания социальной рекламы «Автокресло – детям!», направленная на обеспечение безопасности детей при поездках в автомобиле. Кампания инициирована Госавтоинспекцией России при поддержке Российского союза автостраховщиков. Реализует проект агентство Zavod Consulting, которое уже шесть лет сотрудничает с Госавтоинспекцией России в области создания нестандартных социальных кампаний по безопасности дорожного движения. В России закон, обязывающий возить детей до 12 лет в автокреслах, действует только с 2007 года, и соблюдают его пока только половина россиян. Шокирующая статистика Госавтоинспекции говорит о серьезности проблемы: за 9 месяцев 2011 года смертность детей-пассажиров выросла на 12,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а травматизм – на 3,7%. В 2010 году на дорогах России погибло 898 детей, а 21149 – были ранены. 60% погибших, и 40% пострадавших в ДТП детей – пассажиры. «Когда мы работали над идей кампании, мы пришли к тому, что, несмотря на сложность задачи – убедить половину страны пользоваться автокреслами, мы не должны пугать нашу целевую аудиторию, – рассказывает генеральный директор агентства Наталья Агре. – Шокирующая социальная реклама уже не работает в России. Слишком много ужасов в реальной жизни и в телевизоре. Мы снимали много шокирующих роликов раньше. Но сейчас решили оказаться от такого подхода». «Идея ролика «Подсказки» – в том, что даже неодушевленные игрушки, которые, казалось бы не обладают способностями думать и чувствовать, понимают и подсказывают мальчику и его родителям, что самое важное для семьи – безопасность и жизнь ребенка - объясняет креативный директор Zavod Света Смирнова. – Ведь довольно часто родители, чтобы выразить свою любовь, покупают ребенку большое количество лишних игрушек, но при этом забывают про главный предмет детской безопасности – автокресло. С легкой иронией мы намекаем на беспечность и безответственность родителей и предлагаем им отказаться от приобретения лишних или ненужных игрушек, чтобы, в первую очередь, обеспечить безопасность ребенка». В качестве Production House Zavod уже второй раз приглашает Stink. Первая совместная работа – ролик «Право пассажира» – была создана в мае 2011 года. «И мне, и моим коллегам очень нравится наш альянс, – рассказывает продюсер Stink Дэниэл Бергманн. – Оба раза это были очень интересные, и, что немаловажно, социально значимые проекты, которые привлекли внимание наших лучших режиссерских талантов. Российский рынок – один из самых динамичных и интересных для нас». Ролик «Подсказки» снимали в Москве, для его съемок арендовали Дом детей железнодорожников – памятник архитектуры XIX века, который построили в 1898-1899 годах по проекту архитектора М.Ф. Бугровского для купца Николая Дмитриевича Стахеева, крупного коммерсанта, золотопромышленника. Для того, чтобы создать интерьер старинного магазина игрушек, использовали старинную мебель, сохранившуюся в здании. Уникальные игрушки для съемок режиссер Кристиан Бевилаква привез с собой из Лондона. «Мне очень понравился сценарий и элемент сказочности, который в нем есть, – рассказывает Кристиан Бевилаква. – Я сам художник, поэтому проекты со сложной художественной составляющей меня привлекают в первую очередь. Здесь нам пришлось создать целый мир для нашего маленького героя! Мне очень важно было создать подлинную сказку, в которую попадает мальчик, зайдя в магазин, чтобы зритель реально поверил в видимые герою знаки вместе с ним и почувствовал то ощущение приключения, которое бывает только в детстве». «Декорации получились настолько убедительны, что взрослые люди часами бродили по «магазину игрушек» и мечтали о том, как бы «завладеть» одной из игрушек, – вспоминает руководитель проекта Катя Загородняя. – Мы буквально вернулись в детство. А уж как все эти игрушки понравились нашему маленькому актеру. Мы не уставали удивляться тому, как снова и снова загораются его глаза, когда он заходит в «магазин» для очередного дубля». Главный герой ролика – 5-летний Алеша Конежин удивил всех своей трудоспособностью. Хотя ему, как ребенку, и был положен «тихий час», в паузах между съемками он предпочитал не спать, а играть с очень привлекательным для любого мальчика его лет реквизитом. Алеша – «опытный актер», он уже снимался в рекламе и сериалах. Несмотря на Production из-за границы, оператор – наш соотечественник, и весьма именит. Это Сергей Трофимов, который снял более 250 рекламных роликов, но широко известен стал благодаря своему сотрудничеству с режиссером Тимуром Бекмамбетовым во время работы над фильмами «Пешаварский вальс», «Ночной дозор» и «Черная молния». Лауреат премий «Ника» и «Золотой орел» за лучшие операторские работы. Трофимов тоже не в первый раз работает с Zavod Consulting – он снимал первый в России ролик социальной рекламы в 3D-формате «Не пересекай черту», предупреждающий водителей о возможных трагических последствиях выезда на встречную полосу. Трофимова новая работа с Zavod не оставила равнодушным. «Сейчас очень много рекламы делается по шаблону, она скучная и заурядная. Но этот сценарий меня сразу заинтересовал. Мне показалось, что это действительно можно снять очень красиво». Интернациональная команда не сомневается в успехе, а главное – в действенности ролика. «Заслуга агентства в том, что они преподносят актуальность вопроса не через "кнут", а предлагают сказочный "пряник", который, надеемся, сильнее запомнится не только взрослым, но и детям, и донесет нужную мысль», – уверен Дэниэл Бергманн. «Цель подобных проектов сделать наш мир лучше», – вторит ему режиссер Кристиан Бевилаква. «Команда Stink отлично понимает и визуализирует наши идеи», – полагает Наталья Агре. Ролик будет транслироваться на центральных телеканалах России и сопровождаться поддерживающей outdoor-кампанией, радиорекламой и информационной кампанией в СМИ. Кроме этого в 10 крупных городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, пройдут образовательно-просветительские акции «Сокровища Кресландии», которые будут реализованы в виде квеста для всей семьи.
|