12.04.2011

ZenithOptimedia прибавили оптимизма России

По уточненному прогнозу агентства, рост российского рекламного рынка в 2011 году составит 22%

Агентство ZenithOptimedia улучшило прогноз развития рекламного рынка в России в 2011 году. По последней оценке экспертов агентства, рост рынка составит 22 процента, что на 4 процента выше декабрьского прогноза.

В 2010 году российский ВВП вырос на 4 процента, на 2011 год МВФ прогнозирует 4,3-процентный рост. Несмотря на сокращение российского рекламного рынка в 2009 году, в 2010 он вырос на 16 процентов. В 2011 году динамика развития улучшится и составит 22 процента по отношению к 2010 году.

Реклама в интернете продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. В 2011 году ее рост по прогнозу составит 42 процента. Доля рекламы в интернете в общих расходах на рекламу в 2008 году составляла 6 процентов. К 2013 году, если темпы прироста сохранятся, она достигнет 16 процентов.

Рекламные доли прессы и радио будут сокращаться - с 17,9 процента и 4,7 процента, соответственно, в 2010 году до 12,9 процента и 3,4 процента в 2013 году.

Ранее мы сообщали, что ZenithOptimedia снизили прогноз роста для глобального рекламного рынка с 4,6 процента до 4,2 процента в связи с политическими потрясениями на Ближнем Востоке и природной катастрофой в Японии. По оценке агентства, основными двайверами роста ближайшие годы будут оставаться рынки развивающихся стран – Китая, России и Бразилии.


Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)

 

2008

2009

2010

2011*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое) 

138 900

113 700

130 700

160 761

Печатные СМИ

75 300

42 000

44 800

49 728

Радио

15 000

10 600

11 800

13 216

Наружная реклама

45 800

27 300

32 200

38 318

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама) 

17 600

19 100

25 650

37 843

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

3 200

2 600

3 700

4 625

ИТОГО

295 800 

215 300 

249 850 

304 491


Источник: ZenithOptimedia
*- прогноз

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)

 

2008

2009

2010

2011*

Телевидение

23%

-18%

15%

23%

Печатные СМИ

**

-44%

7%

11%

Радио

**

-29%

11%

12%

Наружная реклама

13%

-40%

18%

19%

Интернет

39%

9%

40%

42%

Прочие носители

33%

-19%

42%

25%

ИТОГО

26%

-27%

16%

22%


Источник: ZenithOptimedia
*- прогноз
**- цифры по 2008 году по Радио и Прессе скорректированы АКАР, поэтому темпы прироста по этим медиа относительно 2007 г. не являются корректными

Агентство ZenithOptimedia специализируется на медиабаинге, планнинге и консалтинге. Работает в 70 странах мира и входит в рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe. В России входит в группу компаний VivaKi Россия. Среди клиентов - L'Oreal, Nestle, Sanofi Aventis, Raiffeisen Bank и другие.

Эльдар Соколов, Sostav.ru