5 ПРАВИЛ ТОРГОВЦА ГАЗЕТАМИ, НЕ СТАВШЕГО ПОКА МИЛЛИОНЕРОМ
521 голос

Далекие 25 лет назад учился в 9 классе и очень хотел заработать. Не скажу, что деньги были очень уж нужны (потребности у советских детей были весьма скромны), но было очень интересно ЗАРАБОТАТЬ. Это азартное, слегка авантюристское состояние я запомнил, ибо: Правило 1. Когда тебе интересно, ты обязательно заработаешь! 

С детсва мне хотелось работать на почте. Туда мы с приятелем и отправились прекрасным летним утром. Пришли рано, как нам казалось. Часов в восемь утра. Но никого из будущих коллег, на месте не застали. Последний почтальон вышел «в поля» часа два назад. Это нам объявила начальница отделения. Она же предложила выйти на пробную смену через день. На работе нужно быть в 4-30 и стало не самым приятным откровением.

Детский рабочий задор был так велик, что всю ночь я не спал, боясь не услышать будильник. Чуть свет – пришли с приятелем на почту. Работа при ближайшем рассмотрении оказалась муторной и довольно однообразной. Нужно было разобрать кипы газет и писем. Потом – по особому регламенту – все разложить. За все про все гипотетически платили бы 59 рублей. По тем временам немного. Приличной считалась зарплата рублей в триста. Но и эти шесть червонцев были очень условными - несовершеннолетнему устроиться официально в госструктуру было почти невозможно. Так что, потолкавшись неделю в подмастерьях, с почты мы ушли слегка погрустневшие, не заработав ни копейки. И это оказалось благом, так как. правило 2: Не все барьеры рынка нужно преодолевать. Особенно если за барьерами денег нет.

Но тема газет меня не оставляла. И я решил газеты продавать. Для храбрости собрал целую ватагу - продавать газеты хотела добрая треть одноклассников. Это ж не скучная почта! Без треда нашли редакцию, где работали знакомые, закупили недорогих газет и по примеру мальчишек начала века пошли продавать газеты по улицам Нижнего Новгорода. Сначала было немного стыдно, потом немного смешно. Прохожие 90-х были вполне доброжелательны к нам и иногда даже что-то понимали. Но очень редко и очень дешево. Через 3 недели от бригады в десять человек осталось трое самых бойких и ответственных, включая меня. Но и бойкие уже держались едва, так как рубль в день на брата давался уж очень тяжко. Старт Ап (ой не знали мы этого слова!) грозил кануть в небытие, но тут кому то пришла идея продавать газеты на вокзале, а потом и в электричке.

В электричке, шедшей 2-3 часа пассажирам было скучно. И дело у нас пошло. Зарабаток вырос аж до 10 рублей в день. А я вывел правило 3: Постарайся найти потребность потребителя, даже если товар более, чем очевиден. А потребностью было удовлетворение скуки, а не газета

Бизнес-образование в вагоне электрички при плюс 35 идет очень быстро. Мне не пришлось проводить долгих исследований чтобы понять, что газета, которую мы продаем не самая интересная. Пару раз я услышал от пассажиров «А нет ли у вас чего то типа Совершенно секретно?» и принялся искать редакцию этой мистической газеты, за которую по слухам было и рубля не жалко. увы, это издание не нашел, но нашел не менее интересный дайджест (благословенные времена без копирайта)). Бац и наши доходы возросли сразу в 5 раз. А я понял правило номер 4 - потребность потребностью , но отличный продукт все таки чертовски важен!

Денег стало больше, но работа стала физически еще более сложной. Третий участник нашего кооператива откололся, решив в последний летний месяц отдохнуть. Пришлось взять на себя повышенные обязательства по продаже еще и его партии газет. Теперь ходить по электричкам приходилось не 6, а 8 часов в день. Но молодость и задор были на нашей стороне. 

А потом я сделал ошибку. Мой верный приятель попросил свою часть заработка вперед, чтобы купить компьютер. И я согласился. на глазах мой верный соратник утратил интерес к продаже газет. А потом как то заболел и устал. И я остался в электричек один. Теперь продавать газету-дайджест мне приходилось одному от рассвета до заката. К тому же продавать газету устаревшую из запаса, взятого на троих. Было по-настоящему тяжело, а порой и грустно. Но я справился. А опыт развалившейся команды натолкнуло меня еще на одно самое важное правило. И это не мысль о том, что базовая мотивация у всех в команде должна совпадать. Правило 5 - Если стал лидером, то будь готов принять ответственность на себя в полном объеме.

Автор: Александр Царев
Дата добавления: 27.01.2016
ID: 1085

Дорогие коллеги и друзья!

Многие из нас, вдохновленные и переполненные мечтами о чем-то новом и неизведанном, решались встать и наполнить свою жизнь новыми эмоциями, открытиями и достижениями. Субботняя пробежка с единомышленниками в парке Горького, поездка с друзьями в новый город, или путешествие на край света – все эти маленькие события наполняют нашу жизнь и меняют нас к лучшему.

Если ты не боишься мечтать и воплощать свои мечты в реальность, если ловишь каждый момент и открыт для всего нового – расскажи окружающим об этом и может быть именно ты вдохновишь прохожего изменить свой мир.

На протяжении всего проекта в качестве примера своими откровенными историями делятся самые известные люди в рекламной индустрии и за ее пределами: вдохновители проекта, без купюр рассказывают о своих историях преодоления.

Чем интересней и искренней будет ваша история, чем больше сердец затронет она и подтолкнёт на выдержку, свершения, доброту, тем выше вероятность того, что именно вы станете одним из победителей проекта!

Жюри проекта

Наталья Глаголева
Наталья Глаголева
Директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС
Мария Яковлева
Мария Яковлева
Начальник отдела маркетинговых коммуникаций розничного и бизнес рынков МТС
Ксения Сергачева
Ксения Сергачева
Руководитель группы отдела маркетинговых коммуникаций МТС
Ярослав Смирнов
Ярослав Смирнов
Руководитель группы отдела маркетинговых коммуникаций МТС