Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Небольшие заметки о специфике украинской PR-деятельности.

Marketing Mix 08.07.2001
Артем Зеленый

С недавнего времени совмещаю работу в «MarketingMix» с разделом «Рекламный рынок» в еженедельнике «Деловая Столица». От этого выигрывают все: читатели сайта, получая свежайшие новости (вы бы знали, как трудно было убеждать рекламные агентства предоставлять новости компаний для сайта), «Деловая Столица» – все-таки приятно иметь такого сотрудника, и, конечно, я. Именно работа в «Деловой Столице» позволила заметить одну интересную особенность украинской PR-деятельности.

Месяца два-три назад «MarketingMix» уже уделял внимание пиару. Если не считать образовательных статей (что это такое и с чем его едят), о украинском PR говорилось с негативной конотацией – мол, продажные СМИ, голодные журналисты etc – и кивали в сторону России: посмотрите-ка, там такое же, а как «ПРОМАКО ПР» вскрыл эту грязную опухоль журналистики!!! Потом у меня было несколько интервью с интересными людьми от рекламы. И когда возникал вопрос, а как у Вас с PR, в большинстве случаев все грустно качали головой. Опять эта пресса!!! Да, думал я, как трудно. . .

Когда я начал работать в «Деловой столице», то столкнулся с интересной ситуацией: просишь у компании новость (читай – белый и пушистый, к тому же бесплатный PR), а тебе отправляют: а) релиз двухнедельной давности; б) четыре абзаца непонятного текста без фактажа; а на вопросы отвечают – это все, что можно разглашать. Конечно, я не буду всех грести под одну гребенку – но факт "имеет место быть".

Неделю назад ко мне обратились с просьбой: помочь осветить в СМИ некое событие, весьма важное для заказчика. Событие, скажем так, было значимо, на новостной повод тянуло, все, что оставалось сделать – это нормально расставить акценты в пресс-релизе, подготовить информационный пакет – и запустить это в СМИ. На встречу с заказчиком я поехал с клиент-менеджером этого агентства. И неожиданно столкнулся с совершенным непониманием.

Менеджера рекламного агентства спросили:
– А за что мы платим деньги? – он перевел взгляд на меня, и я понял, что его надо выручать:
– За подготовку новости, работу со СМИ, мониторинг.
– Так что, вы не гарантируете выхода во всех изданиях?
– Если вы хотите гарантированный выход, давайте говорить о платном размещении, но это будет совершенно другая цена.
Пришлось потратить час на мини-лекцию, но заказчик все равно ничего не понял. Как говорит один мой знакомый, хоть бери выкладывай ему из кирпичей слова, возможно, тогда он заплатит за физический труд.

Если подвести жирную черту, то можно сделать следующие выводы.

Проблемы украинской PR-деятельности лежат не только в плоскости СМИ. На украинском медиа-рынке уже существует определенная конкуренция, которая приводит к тому, что издания заинтересованы писать о новостях компании: почти все деловые газеты сейчас лояльно относятся к пресс-релизам, а некоторые – новости от коммерческих организаций ставят во главу угла. Вопрос только в том, насколько интересна эта новость читателям. Поэтому обвинения в «продажности» с прессы можно снять. Да, существуют нишерные издания, которые для того, чтобы жить, на всю информацию смотрят сквозь рекламный прайс-лист, но пресса, работающая для читателя, так не делает. Но вам, конечно, нужна газета, которой интересен читатель? Правда, в свете этого возникает еще один вопрос, умеют ли работать со СМИ ньюс-мейкеры? Ведь для того, чтобы ваше событие стало новостью, мало напечатать его 12 шрифтом в 3 абзаца. Можете поверить, что такой факс сразу попадает в корзину для мусора.

И еще. Очень трудно работать, когда заказчик не понимает сути работы и пытается платить по 50 у.е. за каждое упоминание его компании в прессе. Тогда проще пересчитать площадь, на которой вышла новость о его компании, согласно прайс-листа на рекламу – и отнять стандартную скидку (15%). Поэтому проблема с украинским PR в равной мере зависит от каждого участника этого процесса. И неча пенять на зеркало. Оп-па, кажется, пресс-релиз принесли. Посмотрим...

09.07.2001



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов