![](/articles/rus/2001/10.08/articles/images/0908-peugeot_405.jpg)
Появившись на свет в 1987 году в 1988 он был
признан автомобилем года с большим отрывом от конкурентов. Он до сих
пор выпускается в «третьих странах» и пользуется там заслуженным
спросом. Его дизельные двигатели закупают такие гранды
автомобилестроения как FORD. Его зовут Peugeot 405.
КУЗОВДизайн автомобиля для конца восьмидесятых годов
был прекрасен. Над внешностью машины поработала знаменитая студия
Pininfarina. 405-й имеет свой собственный стиль и довольно легко
узнаваем в потоке. Выпускавшаяся в двух вариантах кузова машина -
седан и универсал, имеет хорошую антикоррозионную защиту и завод
давал 6 лет полной гарантии от ржавчины. Тем не менее имеет смысл
внимательно осмотреть пороги и передние крылья. Особенно это
касается машин первых двух лет выпуска. Если есть люк, то его стоит
открыть и посмотреть его края на предмет поиска очагов коррозии.
Одним из недостатков этих машин, выпущенных до 1992 года являлось
то, что багажник был не очень удобен для погрузки, но в 1992 году
был произведен рестайлинг и крышка багажника была опущена до
бампера. Вторым недостатком кузова некоторыми владельцами отмечается
недостаточная жесткость крепления внешних зеркал. Иногда они
смещаются под «действием внешних сил», т.е. ветра.
САЛОНВ своем классе, где конкурентами являются
Volkswagen Passat, Opel Vectra, BMW 3-й серии и т.п. по
вместительности салона Peugeot уступает только Volkswagen Passat.
Других же визави он превосходит. Салон сделан достаточно добротно,
но на наших дорогах и он может начать скрипеть
Руль имеет
регулировку в стандартном оснащении. Интересно и необычно для нас
решен звуковой сигнал. «Бибикалка» находится не как обычно в центре
руля, а в торце подрулевого переключателя поворотов. Это встречается
на некоторых французских машинах, но для других стран такой вариант
непривычен, да, пожалуй, и не очень удобен. Из проблем салона на
фирменной станции нам назвали подголовники. Они почему-то
выскакивают из своих крепежей. Скажем сразу, на тех Peugeot 405 на
которых нам доводилось ездить такой неприятности не было отмечено.
Ремни безопасности регулируются по высоте, а вот подушки
безопасности нет. Она появилась только в 1994 году.
ДВИГАТЕЛЬPeugeot 405 как и положено современным
машинам комплектовался широкой гаммой двигателей, в том числе и
турбо-дизельных. Для активных водителей предлагался 2-х литровый
мотор, имеющий обозначение Mi 16, мощностью 147 л.с. С таким табуном
разгон до сотни составляет 8,5 секунд, а максимальная скорость - 220
км/час. В 1992 году на Mi 16 поставили турбонаддув и машина с
львенком на капоте имела внутри себя уже 196 л.с., но такую машину в
России встретить чрезвычайно трудно. У нас самые распространенные
это 1,6, 1,8 и 1,9 литровые моторы. Даже 88-ти сильный мотор 1,6
позволяет «пижону» уверенно разгоняться и вливаться в поток машин.
Дизели имеют объем 1,8 и 1,9 и отличаются экономностью.
Одним из доказательств этого является то, что эти дизели используют
французские водители такси. К тому же дизельные двигатели закупает
для себя даже Ford - не это ли дополнительное доказательство их
надежности и экономичности.
Из недостатков можно отметить на
первых машинах рвущиеся ремни привода распредвала. Из-за этого
дефекта часть машин была в свое время отозвана на завод. На мощных
моторах надо следить за температурой двигателя и охлаждающей
жидкости.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ![](/articles/rus/2001/10.08/articles/images/0908-peugeot_495_3.jpg)
Управляемость без нареканий, машина хорошо проходит
повороты и очень устойчива на дороге. Это одна сторона медали.
Другой является то, что подвеска довольно жестковата. Если мелкие
неровности проглатываются, то большие передаются на кузов. Подвеска
крепкая и может служить довольно долго. По немецкой статистике на
Peugeot 405 в ходовой не выявлено ни одной «хронической болезни».
Редкий случай.
Одними из главных недостатков, выявленными в
процессе эксплуатации являются проблемы с электро - оборудованием,
особенно в дождливую погоду. Владельцу Peugeot рекомендуется
постоянно иметь у себя запасные свечи зажигания, предохранители.
Может «полететь» стартер или генератор.
ИТОГ: ПЛЮСЫ
- Просторный салон, надежная ходовая часть, хорошая устойчивость на
дороге, экономные двигатели, умеренная цена на вторичном рынке.
МИНУСЫ - Постоянные проблемы с электрикой, на машинах до
1992 года неудобный багажник, непривычное расположение клаксона.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Peugeot 405 1,8.
Длина -
4408мм.
Ширина - 1694 мм
Высота - 1406 мм.
Объем
багажника - 470 л.
Объем топливного бака - 70 л
Передняя
подвеска - независимая, типа McPherson на поперечных рычагах и
подпружинных амортизационных стойках.
Задняя подвеска -
независимая, на поперечных рычагах и торсионах.
Двигатель -
бензиновый, 4-х цилиндровый. Мощность - 101 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент - 153 Нм при 3000 об/мин.
Разгон 0-100
км/час - 11,9 с.
Максимальная скорость - 185 км/час.
Средний
расход топлива - 7,5 л/100 км.