Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Расколдованное место

Знахарям, колдунам, шаманам и прочим представителям оккультных сил закрыт доступ в СМИ — так гласят поправки к закону "О рекламе", принятые Госдумой в первом чтении. Государство начало наступление на профессиональных мистиков

Запрет, принятый депутатами, касается рекламы оккультно-мистических услуг и относится не только к колдунам, но и к всевозможным целителям (в том числе к тем, кто утверждает, что использует народные средства). Исключение сделано для специалистов с сертификатом, выданным в государственных органах.

Что же так взволновало депутатов?

— Согласно данным ВОЗ, сегодня в России примерно 800 тысяч всевозможных эзотериков, то есть колдунов, астрологов и других таких деятелей, при этом врачей всего 600 тысяч, а ученых — 400 тысяч,— говорит Андрей Юревич, замдиректора Института психологии РАН.

Масштабы увлечения целительством или, к примеру, экстрасенсорикой подтверждают и данные других экспертов.

— На кастинги программы "Битва экстрасенсов" каждый раз приходило до тысячи человек,— говорит Михаил Виноградов, профессор психиатрии, возглавлявший Центр психофизиологических исследований МВД и до недавнего времени эксперт программы "Битва экстрасенсов".— Из них только примерно 20 человек, то есть по три победителя каждого сезона, имеют какие-то способности к экстрасенсорике. Желающих прислониться к хлебному делу много, а мошенников тьма-тьмущая. Думаю, что на Москву есть всего пара сотен человек, которые реально лечат таким вот образом.

Специалисты считают, что людям, которые повелись на обещания знахарей, часто наносится серьезный вред, моральный и физический. При этом рекламой оккультных услуг заполнены как печатные СМИ, так и телевидение. Приводились, к примеру, данные Российского онкологического научного центра, согласно которым почти половина людей, больных раком, сначала идут к всевозможным целителям.

Годовой оборот рынка рекламы целителей и колдунов — это более 10 млн долларов. А сами они, по данным члена комитета Госдумы по охране здоровья Татьяны Яковлевой, зарабатывают около 2 млрд долларов ежегодно. Впрочем, дело не только в рекламе. Как указывает Андрей Юревич, мода на эзотерику — черта кризисных времен.

— Известно, что в такие периоды в обществе нарастает иррационализм, что мы и видели в России в 1990-х,— говорит эксперт.— Наконец, мистицизм был всегда свойствен российскому менталитету.

Парадокс в том, что необходимость запрета на рекламу признают и специалисты, непосредственно связанные со всевозможными нетрадиционными методиками.

— Экстрасенсорика существует, все спецслужбы мира продолжают изучать это явление,— утверждает Михаил Виноградов.— Однако число "оборотней" среди колдунов, целителей или экстрасенсов примерно равно количеству "оборотней" среди милиционеров и врачей. И поэтому такой закон просто необходим, чтобы их отсечь. К тому же от целителей, зарегистрированных как частные предприниматели, государство получает налоги, а доходы шарлатанов и мошенников остаются в тени. В конце концов, обычные врачи, ведущие частную практику, при публикации своей рекламы предъявляют врачебные сертификаты в обязательном порядке.



Полина Черепова, социолог Левада-центра

К помощи гадалок, экстрасенсов, народных целителей обратились примерно в два раза больше россиян, чем тех, кто воспользовался услугами психотерапевтов. В России совершенно не принято посещать психотерапевтов, и вообще скорее это слово связано в понимании людей с какими-то отклонениями. В то же время гадалки, маги и народные целители у нас в несколько большем почете... Это может быть связано с тем, что у людей нет желания копаться в собственных проблемах, спрашивать с себя.

Источник: радио "Свобода"

Яков Гальперин, глава Всероссийского научно-исследовательского центра традиционной народной медицины и целительства, доктор медицинских наук

Важно разграничивать понятия оккультизма и народной медицины, потому что люди склонны причислять к оккультизму все, что не познано, не доказано и не имеет под собой четкого научного обоснования. Грань очень тонкая. Например, мы сотрудничаем с цыганами. Цыганское гадание тоже основано на колоссальном опыте предков. Но, с другой стороны, столько сейчас обмана, связанного с гаданием, что бросает тень на всех сразу.

Источник: свободная пресса

Всеволод Чаплин, председатель отдела Московского патриархата по взаимодействию Церкви и общества, член комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести, протоиерей

Предложения в законопроекте очень правильные, хотя, конечно, запоздавшие. Ни одна цивилизованная страна не может допустить такого разгула саморекламы "магов" и "чародеев"... Только запретов и ограничений на рекламу целительства мало. Стоит больше говорить и писать о тех бедах, которые приносят эти люди. На их совести много поломанных судеб и даже человеческих жизней.

Источник: РИА Новости


Сергей Колесников, академик РАМН, заместитель председателя комитета ГД по охране здоровья

Что считать народным целительством, определено в основах законодательства об охране здоровья. И там оговорены условия, соблюдая которые разрешено лечить людей. Главное — наличие официального сертификата.

Сегодня в РФ существует только региональная сертификация: то есть региональные органы управления здравоохранением по заявлениям профессиональных медицинских организаций могут тестировать человека, претендующего на сертификат народного целителя. Тот, в свою очередь, должен доказать, что у него есть к этому способности. Процедуры, собственно, как и сами сертификаты, везде разные. Так, в Новосибирске пытались создать единую сертификационную шкалу, в частности, на базе Института клинической и экспериментальной медицины. Они тестировали всех подобных деятелей на клеточных культурах. Я, в свою очередь, пытался проводить соответствующие тесты с помощью ЭКГ и ЭЭГ в Иркутске... Одним словом, после того как целитель доказывает, что его методы действительно эффективны, ему и выдается сертификат. Одно из обязательных условий — наличие медицинского образования (как минимум среднего). К сожалению, примеры получения подобных сертификатов редки. Я несколько раз пытался наладить взаимоотношения официальной медицины и так называемых целителей. Предлагал, в частности, создать ассоциацию, заключить договоры с больницами (целители могли таким образом работать в паре с обычными медиками, соответственно у нас бы появилась возможность понять, эффективно их воздействие или нет). Но целители, в свою очередь, захотели сами проводить сертификацию. В принципе, это было бы возможно, если бы они взяли на себя финансовую и юридическую ответственность. Но видели ли вы когда-нибудь в России, чтобы целитель заключал договор с исцеляемым? А если и заключают, то некоторые целители умудряются так оформить договор, что они фактически ни за что не отвечают. В общем, мы так и не договорились, хотя, повторюсь, и среди многочисленных целителей встречаются те, кто действительно может помочь облегчить страдания. Но главное, ни в коем случае не заменять реальную медицинскую помощь целительством, иначе можно так запустить болезнь, что и помочь нельзя будет.


Маг в помощь

Обращались ли вы когда-либо к гадалке, ворожее, магу, целителю и если да, то как часто? (Процент от общего числа опрошенных)

Март 2006 года / Июль 2010 года

Довольно регулярно меньше 1 / 2

Несколько раз 10 /12

Один раз 9 / 7

Ни разу 80 / 79

Источник: Левада-центр

Кирилл Журенков, Мария Епифанова

Огонек
20.10.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов