Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Соцсеть MySpace не устояла под напором Facebook

Медиакорпорация News Corporation собирается избавиться от убыточной социальной сети MySpace. В настоящее время обсуждаются возможности выделения соцсети в отдельный бизнес или ее продажи кому-либо из игроков IT-рынка

Медиакорпорация News Corporation собирается избавиться от убыточной социальной сети MySpace. В настоящее время обсуждаются возможности выделения соцсети в отдельный бизнес или ее продажи кому-либо из игроков IT-рынка, сообщает интернет-издание Mashable. Предположения о возможной продаже популярной, по крайней мере, какое-то время назад социальной сети появились несколько недель назад. Однако никто не думал, что News Corp. начнет действовать так активно.

На днях социальная сеть MySpace почти вдвое сократила штат сотрудников — были уволены 500 работников (47% от штатного числа сотрудников). По объяснению руководства компании, такая мера была вынужденной и принять ее пришлось для «сохранения финансовой состоятельности компании». До этого момента общая численность персонала компании составляла 1100 человек.

«Это трудное, но необходимое решение было принято, чтобы обеспечить компании дальнейший рост и сохранить прибыльность нашего бизнеса», — заявил прессе генеральный директор MySpace Майк Джонс (Mike Jones).

Ранее руководство соцсети пыталось принять и другие меры для возрождения MySpace. В ноябре прошлого года в соцсети был проведен редизайн, который должен был, по всей видимости, сделать интерфейс сайта ближе к главному и более успешному на сегодняшний день конкуренту — Facebook. В частности, были добавлены кнопки «like», «Share», «Comment», возможность обновления статусов и другие функции, ставшие привычными для пользователей соцсетей благодаря детищу Марка Цукерберга.

Однако перемены во внешнем виде MySpace, возможно, произошли слишком поздно. По мнению аналитиков, усилия компании по возвращению прибыльности пока не увенчалась успехом. Соцсеть стремительно теряет аудиторию — по данным аналитической компании ComScore, она сократилась с 108,1 до 81,5 миллиона человек за период с ноября 2009 по ноябрь 2010 года. Число пользователей Facebook при этом стремительно растет и составляет уже более 500 миллионов человек по всему миру.

Как сообщает Mashable, Майк Джонс заявил о возможной продаже или выделении MySpace из состава подразделений компании. «News Corp. изучает несколько возможностей, в том числе продажу, слияние с кем-либо или выделение в отдельный бизнес. Этот процесс только начался», — сообщила агентству Bloomberg пресс-секретарь MySpace Розалин Тао. Ранее в интервью различным СМИ топ-менеджеры News Corp. говорили о том, что компания больше не хочет брать на себя ответственность за постоянные убытки MySpace.

Одним из немаловажных плюсов во владении MySpace для News Corp. было многолетнее соглашение по поиску и рекламе с Google. В 2006 году Google согласилась выплатить 900 млн долларов в течении трех лет за право размещения рекламы на портале MySpace. В декабре прошлого года срок действия договора истек, и компании подписали новое соглашение, по которому Google и далее будет поставлять на эксклюзивных условиях рекламу для социальной сети, а также обеспечивать работу поискового сервиса на MySpace. Однако сама Google не раз выражала недовольство показателями трафика и падающей посещаемости MySpace. И хотя финансовые условия сделки не разглашаются, эксперты сходятся во мнении, что на этот раз Google выплатит гораздо меньшую сумму.

Все эти факторы приводят к неутешительным для MySpace прогнозам: догнать таких конкурентов, как Facebook и Twitter когда-то популярнейшей соцсети уже не удастся. А если учесть возможность появления новых игроков на рынке, о которых давно ходят слухи, то сервису может и вовсе не найтись места в казалось бы безграничном интернет-пространстве.

Напомним, созданный в 2003 году ресурс MySpace.com менее чем за три года стал одним из пяти наиболее посещаемых сайтов в США. Некоторое время MySpace была самой большой социальной сетью в мире, а пик популярности MySpace пришелся на 2006 год — показатели июня говорили сами за себя: 48 миллионов уникальных посетителей и 27,4 миллиарда просмотров страниц. Однако уже весной 2008 года MySpace уступила лидерство Facebook и с тех пор отрыв по количеству пользователей только растет.

До фантастического взлета популярности Facebook многие аналитики именно в MySpace видели огромный потенциал роста. Этой соцсети прогнозировали невиданный успех и финансовые результаты, сопоставимые с доходами Google и eBay. В настоящий момент прогнозы касательно судьбы MySpace весьма неутешительны.

Марина Эфендиева
BFM.RU

14.01.2011



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов