Блог Группы ОНЭКСИМ
О медиаактивах Группы ОНЭКСИМ
В 2008 году, когда грянул финансовый кризис, очень туго пришлось медиа-компаниям.
Тогда серьезные проблемы были практически у всех: медиа-группы сокращали бюджеты, закрывали активы, откладывали инвестиции на лучшие времена. В то время РБК был заинтересован в инвесторе, а медиа-группе ЖИВИ! предрекали недолгую жизнь.
А как обстоят дела сейчас? Об этом рассказал Исполнительный директор ОНЭКСИМа Сергей Лаврухин.
- Сергей, расскажите как сейчас развиваются медиа-активы Группы?
Медиа-активы развиваются в соответствии с принятыми на этот год бюджетами.
Основные новости касаются группы компании РБК. Так, например на прошлой неделе РБК анонсировал ряд новых приобретений, расширив границы своего присутствия в интернет-бизнесе. Это касается закрытия сделки по покупке 100% бизнеса «Ру-центр» и покупки контрольного пакета в интернет-портале ОГОРОД.
Благодаря первому приобретению РБК становится №1 на российском рынке хостинга. Здесь перспективы роста очень неплохие, так как темпы развития высокоскоростных сетей передачи данных и соответственно число пользователей интернета в России будет высоким еще несколько лет.
- Для чего холдингу РБК такое приобретение как ОГОРОД?
Что касается покупки интернет портала ОГОРОД – это в первую очередь покупка технологии и базы геолокационного сервиса. Это очень трендовое направление развития интернет сервисов и особенно, принимая во внимание интеграцию портала ОГОРОД с коммуникационным сервисом QIP, ждем значительного эффекта в этом направлении. Говоря про QIP, который теперь адаптирован и под систему Android - в первый же день QIP зафиксировал рекордное количество скачиваний и вошел в топ-5 приложений на Android Market. Можно без скромности сказать, что мы в тренде, сделав упор на развитие мобильных приложений.
- А какими новостями может похвастаться первый деловой канал РБК-ТВ?
О телевидении. У РБК-ТВ тоже есть чем похвалиться в этом году, а именно новая студия-трансформер, выполненная по последнему слову техники. Кроме этого было еще одно значимое событие - подписание договора о редакционном сотрудничестве с мировым лидером на рынке бизнесс новостей – компанией Bloomberg TV, которое, как мы рассчитываем, будет еще более тесным в плане стратегического сотрудничества и обмена контентом.
- Можно ли утверждать, что РБК поправил свое финансовое положение?
Относительно финансового состояния холдинга. Имеется большой спрос на размещение рекламы на интернет-ресурсах холдинга. В этом секторе выручка на них выросла на 75% по сравнению с прошлым годом. По совокупной выручке РБК превосходит показатели второго квартала прошлого года более чем на 30%. Такие же темпы роста и по другим финансовым показателям группы РБК. В общем, крупнейшие банковские аналитики дают холдингу позитивную оценку, особенно на фоне кризисных явлений на финансовом рынке.
- Насколько известно для Медиа-группы ЖИВИ! этот год станет определенным рубежом в развитии?
Что касается медиа-группы "Живи!", то все идет по плану: в октябре планируем открыть клуб «Сноб» на Стрелке. Недавно провели большой фестиваль в ЦПКИО им Горького в рамках проекта F5. Очень здорово развивается проект “Гражданин Поэт”. К концу текущего года руководство медиагруппы ждет выхода на операционную безубыточность всех проектов МГ ЖИВИ!.
28.09.2011