Рекламные преимущества. Русские учатся у американцев продвигать товары



Трейс Хэлловелл сидит в маленькой, забитой комнате с коллегами-профессионалами, и объясняет, как у него происходит креативный процесс.
Записные книжки открыты и ручки приготовлены, но никто не записывает ни слова.
Он шутит - никто не смеется.
Он задает вопрос - никто не отвечает.
Но одиннадцать профессиональных рекламистов оживляются, когда женщина справа от Трейс Хэлловелл начинает переводить его слова на русский язык.
В течение последних двух недель эта сцена повторяется по всему Мемфису, пока группа русских рекламистов посещает то одно, то другое рекламное агентство Мемфиса, изучая различные аспекты американского стиля работы.
"Рекламный бизнес в США очень развит. В России это молодой бизнес и мы должны многому учиться", - говорит через переводчика Алевтина Китова из Ульяновска, директор фирмы, состоящей из семи человек.
Группа из четырех мужчин, семи женщин, переводчика и руководителя проекта находится в Мемфисе по программе Центра Гражданских Инициатив, которые привозит в США российских специалистов из различных областей бизнеса (около 60 специальностей и профессий) для интенсивных тренингов.
Это первая группа, которая посетила Мемфис.
"Мне очень нравятся люди в этом городе. Они очень дружелюбные и открытые, - сказала Китова. - В России мы не привыкли к приветствиям и улыбкам от людей, которых не знаешь".
"Все были рады приехавшим, - сказала Микки Вудхэм (Tompson & Co), местный координатор программы. - Я очень горжусь нашим городом, теплый прием гостям оказали не только представители бизнес-сообщества, но и весь Мемфис".
Семинары начались 18 октября в Университете Мемфиса с обзора американского рекламного рынка. Кроме занятий по общим вопросам рекламы и маркетинга, группа также изучала законодательные и этические аспекты, финансовое планирование, управление кадрами, разработку бизнес-плана, а также технологии брендинга и опыт использования интернета в маркетинге.
Участники российской делегации собрались из разных городов и имеют различный опыт работы. По американским меркам, они все новички в рекламной индустрии. Самый опытный из них пришел в рекламу 14 лет назад.
Александр Филюрин пришел в рекламе почти с самого ее начала в России. Он и его партнер управляют коллективом из 60 человек - Рекламная Группа "Мелехов и Филюрин" в Новосибирске.
Филюрин, также через переводчика, сказал, что большинство теоретических знаний его фирма получила из американских книг по рекламе.
Его базовое образование - математика, до прихода в рекламу он занимался научной деятельностью, но как он сам говорит, он всегда чувствовал себя креативным человеком. Что и нашло применение в рекламе.
Структура его бизнеса похожа на структуру американских рекламных агентств. Но он хотел научиться и внедрить в своей кампании почасовой учет рабочего времени (и стоимости заказа), а также взять на вооружение практику траффик-менеджмента, когда отдельный специалист следит за загрузкой сотрудников и скоростью прохождения проектов. Филюрин рассказал, что когда его партнер три года назад прошел CCI-программу, это помогло структурировать управление бизнесом. Он ожидаетпохожих результатов после этой поездки.
Анастасии Диомидовой из Санкт-Петербурга программа подсказала направления реорганизации РИА "Эсквайер", совладелицей которого она является. Цель Анастасии - реализация в своей компании концепции многоуровневого менеджмента.
"Основная работа рекламных агентств в Америке сильно отличается от работы российских агентств, - через переводчика сказала она. - Производственная часть та же самая, но аспекты управления различны".
"Одна из ключевых частей CCI-программы - это обучение навыкам управления, - сказала Мадина Бикбулатова, директор CCI-Дубна, Россия, которая была руководителем проекта. - Именно это было наиболее полезно для участников программы".
Но это не все, чем занималась группа. По вечерам и выходные гостей также ждала программа. Уже культурно-развлекательная.
После посещения Музея афро-американской музыки многие были очарованы соул-музыкой. В эти выходные они продолжили знакомство с американской музыкой, а также посетили поместье Элвиса Пресли Грейслэнд, комнату страха (дом с приведениями) и вечеринку по случаю Хеллоуина.
"Группа, кажется, восхищена поездкой и вынесла из нее много полезного", - сказал Боб Чандлер, президент и генеральный директор агентства СhandlerEhrich, который руководил семинаром по новым направлениям бизнеса. Он добавил, что учащиеся были сердечными и обаятельными людьми, заинтересованными в работе, проделанной в Мемфисе.
Чандлер полагает, что местное сообщество принимало приезжих с уважением, весело и организованно.
"Границы исчезают. Неизвестно, где появится следующий рынок для наших клиентов. Не так уж и невероятно, что в следующие шесть месяцев нам не потребуется партнер в России".

Мария Бернхэм,

Business, October 29, 2004, Memphis, USA