Положение законопроекта, принятого в первом чтении    

Чем недовольны критики законопроекта  

Автор "поправки"

Никакие ограничения не распространяются на "упоминания о товаре... органично интегрированные в произведение науки, литературы или искусства, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера" (статья 2, часть 2, пункт 9) 

  Таким образом предпринимается попытка легализовать вставки значительного объема рекламы в произведения нерекламного характера -- например, в художественные фильмы, телефильмы, сериалы и т. п.

Мосгордума, депутат Людмила Стебенкова

 

Содержание рекламы ограничивается общим положением о том, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов (статья 5, пункт 6)  

Правовые понятия "непристойность" или "непристойный образ" отсутствуют в российских законах. Норма скопирована из зарубежного законодательства без учета возможности ее применения в РФ. Это сужает правовые гарантии защиты зрительской аудитории

 Мосгордума, депутат Людмила Стебенкова

Детские и образовательные телепередачи могут прерываться рекламой не чаще чем через двадцать пять минут их непрерывной трансляции (статья 14, пункт 8)

Это ухудшает правовое положение несовершеннолетних, необоснованно расширяя за их счет круг потребителей рекламной продукции, так как действующий закон "О рекламе" запрещает прерывать рекламой и совмещать с рекламой детские и образовательные радио- и телепрограммы независимо от их продолжительности     

Мосгордума, депутат Людмила Стебенкова

Правила размещения наружной рекламы устанавливаются на федеральном уровне (глава 19)  

Новый закон лишает местные власти большей части регулирующих функций, которыми они наделены сегодня    

Комитет рекламы правительства Москвы, Российская ассоциация муниципальных образований

 

Разрешения на распространение наружной рекламы, прописанные в действующем законе, заменены разрешениями на установку рекламоносителей (глава 19)      

Эта замена терминов лишает власти контроля за рекламными сообщениями: владелец конструкции сможет размещать на ней все, что ему вздумается     

Комитет рекламы правительства Москвы, Российская ассоциация муниципальных образований

Прописаны основания, по которым может быть принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (глава 19, статья 13)

Добавить, что отказано может быть также на основании "создания причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны на трассах проезда и охраняемых объектов"   

  Федеральная служба охраны РФ

Прописаны основания, по которым разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным (глава 19, статья 18)      

Необходимо дополнить: "...созданием рекламной конструкцией... причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов"

Федеральная служба охраны РФ

Ограничения рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах не распространяются на спонсорскую рекламу (за исключением образовательных, религиозных, предназначенных для несовершеннолетних телепередач, а также рекламы, полностью запрещенной в телепрограммах); в то же время спонсорская реклама разрешается перед началом и окончанием практически всех теле- и радиопередач (статья 14, пункт 16)      

Выражались опасения, что таким образом на телевидении смогут рекламироваться товары, запрещенные к рекламированию на нем в определенное время, например пиво   

Любовь Слиска, вице-спикер Госдумы