Положение законопроекта, принятого в первом чтении |
Чем недовольны критики законопроекта |
Автор "поправки" |
Никакие ограничения не распространяются на "упоминания о товаре... органично интегрированные в произведение науки, литературы или искусства, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера" (статья 2, часть 2, пункт 9) |
Таким образом предпринимается попытка легализовать вставки значительного объема рекламы в произведения нерекламного характера -- например, в художественные фильмы, телефильмы, сериалы и т. п. |
Мосгордума, депутат Людмила Стебенкова
|
Содержание рекламы ограничивается общим положением о том, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов (статья 5, пункт 6) |
Правовые понятия "непристойность" или "непристойный образ" отсутствуют в российских законах. Норма скопирована из зарубежного законодательства без учета возможности ее применения в РФ. Это сужает правовые гарантии защиты зрительской аудитории |
Мосгордума, депутат Людмила Стебенкова |
Детские и образовательные телепередачи могут прерываться рекламой не чаще чем через двадцать пять минут их непрерывной трансляции (статья 14, пункт 8) |
Это ухудшает правовое положение несовершеннолетних, необоснованно расширяя за их счет круг потребителей рекламной продукции, так как действующий закон "О рекламе" запрещает прерывать рекламой и совмещать с рекламой детские и образовательные радио- и телепрограммы независимо от их продолжительности |
Мосгордума, депутат Людмила Стебенкова |
Правила размещения наружной рекламы устанавливаются на федеральном уровне (глава 19) |
Новый закон лишает местные власти большей части регулирующих функций, которыми они наделены сегодня |
Комитет рекламы правительства Москвы, Российская ассоциация муниципальных образований
|
Разрешения на распространение наружной рекламы, прописанные в действующем законе, заменены разрешениями на установку рекламоносителей (глава 19) |
Эта замена терминов лишает власти контроля за рекламными сообщениями: владелец конструкции сможет размещать на ней все, что ему вздумается |
Комитет рекламы правительства Москвы, Российская ассоциация муниципальных образований |
Прописаны основания, по которым может быть принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (глава 19, статья 13) |
Добавить, что отказано может быть также на основании "создания причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны на трассах проезда и охраняемых объектов" |
Федеральная служба охраны РФ |
Прописаны основания, по которым разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным (глава 19, статья 18) |
Необходимо дополнить: "...созданием рекламной конструкцией... причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов" |
Федеральная служба охраны РФ |
Ограничения рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах не распространяются на спонсорскую рекламу (за исключением образовательных, религиозных, предназначенных для несовершеннолетних телепередач, а также рекламы, полностью запрещенной в телепрограммах); в то же время спонсорская реклама разрешается перед началом и окончанием практически всех теле- и радиопередач (статья 14, пункт 16) |
Выражались опасения, что таким образом на телевидении смогут рекламироваться товары, запрещенные к рекламированию на нем в определенное время, например пиво |
Любовь Слиска, вице-спикер Госдумы
|