Неделя моды в Гонконге

С 15 по 18 января прошла Неделя моды в Гонконге - крупнейшее модное шоу азиатского континента и второе в мире в своем формате, который подразумевает совмещение в одном ивенте демонстраций творений высокой моды и моделей, которые выпускаются под массовыми брендами. В презентации новейших коллекций осень-зима 2007 участвуют более полутора тысяч компаний из 24 стран мира, что является очередным рекордом этого ежегодного мероприятия.


Целью этой выставки является привлечение внимания к региону со стороны мировых торговых сетей, оперирующих в сегменте одежды и аксессуаров.
Параллельно проходит выставка-продажа дизайнерской одежды и аксессуаров World Boutique-Hong Kong, на которой представлены творения ведущих дизайнеров Азии. В этом году на World Boutique-Hong Kong свою продукцию представили 249 компаний из 19 стран мира.

World Boutique, являясь тематическим подразделом Недели Моды в Гонконге, проходит уже в пятый раз, предлагая одежду, обувь, сумки, ювелирные украшения, часы, головные уборы, предметы быта и подарки, разработанные ведущими дизайнерами азиатского континента. Экспозиция World Boutique занимает отдельный выставочный павильон и среднюю ценовую нишу между творениями высокой моды и одеждой массовых брендов. Дизайнерская одежда предназначена для жизни, оставаясь неповторимым, эксклюзивным произведением искусства.
Являясь первым независимым модным шоу такого формата в Азии, World Boutique-Гонконг стал лучшим местом для поиска покупателями творений азиатских дизайнеров. Агенты домов моды и менеджеры по закупкам ведущих бутиков и торговых сетей давно заприметили это мероприятие как возможность для заключения выгодных контрактов.
Отлично дополняя друг друга, два мероприятия - Неделя Моды и World Boutique - привлекли в качестве посетителей 41450 профессионалов индустрии моды. Для них Неделя Моды в Гонконге дает возможность не только установить новые деловые контакты, но и первыми увидеть тенденции нового сезона. Оба модных шоу организованы гонконгским Советом по развитию торговли (Trade Development Council, TDC).
Основанный в 1992 году, TDC представляет собой структуру, осуществляющую международную маркетинговую деятельность для производителей, поставщиков услуг и торговых компаний Гонконга. Цель - продвижение Гонконга как платформы для освоения азиатского рынка. Эта цель достигается с помощью организации специальных мероприятий (выставок, ярмарок, семинаров), а также встреч на высшем уровне между иностранными компаниями и их потенциальными партнерами на азиатском континенте.
Как заявил на церемонии открытия Недели моды и World Boutique-Hong Kong мистер Эндрю Леунг, председатель комитета по одежде и аксессуарам Совета по развитию торговли, индустрия моды процветает в Гонконге. Экспорт одежды и аксессуаров только этого региона Китая во втором полугодии 2006 года составил 25,8 биллионов долларов США, что на 3,4 % больше, чем в первом полугодии. В основном это недорогая одежда массового производства, но теперь гонконгские производители и модельеры замахнулись на высший ценовой сегмент - эксклюзивную дизайнерскую одежду. Освоению этого сегмента в немалой степени способствуют мероприятия, организованные специалистами TDC. Кроме того, Совет по развитию торговли взял на себя организацию визитов представителей 65 крупнейших компаний и 2600 VIP-гостей, являющих собой сливки мировой индустрии моды. Среди них руководители закупочных подразделений испанских компаний El Corte Ingles, Mango и Cortefiel Group, австралийских Cotton On,
K Mart и Zip Fashion House, канадских Marie Claire Boutiques и Le Ch?teau, японской сети супермаркетов Mitsukoshi. В целом же по сумме заключенных во время Недели Моды договоров регионы мира распределились в следующем соотношении: 69,2% составили сделки с покупателями из Азии, 14,3% из Европы, 8,1% из Северной Америки, 3,6% приходятся на Австралию и Тихоокеанские острова, 2,3% на Центральную и Южную Америку, 1,6% на Ближний Восток, 0,9% на покупателей из Африки.
Традиционное место проведения Недели Моды - Hong Kong Convention and Exhibition Centre (HKCEC), который представляет собой одно из самых больших зданий на побережье гонконгского острова. В основном он используется для деловых и торговых мероприятий, но иногда здесь проходят массовые празднества и концерты. В этом году ивенты увеличили свое присутствие территориально и занимают уже 5 выставочных залов Центра, демонстрируя широкий ассортимент одежды и аксессуаров в 7 тематических зонах. Среди них Галерея Высокой моды, Ярмарка модной одежды и аксессуаров, на которой представлены товары широкого потребления, Галерея белья и интимной одежды, и три секции, которые стали новинками этого года: Emporium de Mode, Spice Arena и Отдел подростковой и детской одежды. Последний пользовался наибольшей популярностью среди посетителей, отражая возросший интерес к этому сегменту модной индустрии.
Первоклассное модное шоу требует создания серии специальных ивентов для презентации брендов, коллекций, гостей, а также привлечения внимания журналистов. Шоу и презентации, которые проходят в рамках Недели Моды, впоследствии совершают мировое турне как самостоятельные ивенты или демонстрируются в рамках других крупных событий индустрии моды.
Гвоздь программы World Boutique - конкурс работ молодых дизайнеров. Шестнадцать финалистов соревнуются за 10 наград в четырех номинациях: "Повседневная и джинсовая одежда", "Современный деловой костюм", "Avant-Garde-коллекции", "Одежда для вечеринок".
Продвижение молодых дизайнеров - одна из стратегических задач мероприятия. Повышенное внимание к местным дизайнерам не означает, что участники выставки из других стран останутся в стороне. Специальные тематические павильоны посвящены работам дизайнеров из континентального Китая, Индии, Кореи, Макао, Тайланда, Тайваня и Европы. В этом году в выставке впервые приняли участие компании-производители из Австрии, Новой Зеландии, Сингапура, Швейцарии и Украины.
В рамках Недели Моды проходят мероприятия самого разного профиля. Семинары, которые проводятся профессионалами индустрии моды и успешными дизайнерами, позволяют участникам выставки быть в курсе последних тенденций рынка. Социальные мероприятия - отличная возможность завязать знакомство с ключевыми фигурами индустрии, неформально пообщаться с журналистами модных изданий.
Кстати, несмотря на то, что Неделя Моды - специализированное мероприятие, на которое допускаются только профессиональные посетители при условии соответствующей аккредитации, гонконгский Совет по развитию торговли как организатор этого ивента стремился к приданию максимальной огласки. Промо-мероприятия, от региональных press-parties до международных рекламных компаний и директ-маркетинга, использовались для продвижения Недели Моды в Гонконге.
Используя свои широкие возможности и опыт в информационном бизнесе, организаторы способствовали продвижению участников выставки. Стандартный пакет услуг для участника включал в себя публикацию в выставочном каталоге, отражение новостей компаний в ежедневных пресс-релизах, рассылаемых организаторами Недели Моды всем заинтересованным СМИ, а также в изготовлении баннеров, стендов и другой рекламно-информационной продукции.
Общеизвестно, что успешность выставки измеряется пользой для ее участников. Диди Будиарджо, дизайнер и производитель одежды из Индонезии, считает: "Это событие предоставляет отличную возможность для азиатских дизайнеров открыть для себя мировую аудиторию. Эта неделя была результативной для нас, и я вижу, что компания получила новый импульс для своего развития. Мне кажется, что это мероприятие с каждым годом становится лучше. Мы получили несколько новых заказов, в основном, от американских компаний, так что я доволен". Чарльз Бейджани, экспорт-менеджер компании Gemy New Fashion из Лебанона, также положительно оценил результаты участия своей компании в Неделе Моды: "Мы нашли несколько новых клиентов и получили большие заказы, в основном из США и Европы. Я решил принять участие в этой выставке из-за того, что она привлекает большое количество профессиональных посетителей. Здесь наша компания получает выход на ту целевую аудиторию, которая была бы недоступна для нас без этого шоу. Мы приедем сюда снова".
Ирина Шаповалова
Eventmarket.ru: еще более 800 статей