Неделя моды в Гонконге
С 15 по 18 января прошла Неделя моды в Гонконге - крупнейшее модное шоу азиатского континента и второе в мире в своем формате, который подразумевает совмещение в одном ивенте демонстраций творений высокой моды и моделей, которые выпускаются под массовыми брендами. В презентации новейших коллекций осень-зима 2007 участвуют более полутора тысяч компаний из 24 стран мира, что является очередным рекордом этого ежегодного мероприятия.
Целью этой выставки является привлечение внимания к региону со стороны мировых торговых сетей, оперирующих в сегменте одежды и аксессуаров.
Параллельно проходит выставка-продажа дизайнерской одежды и аксессуаров World Boutique-Hong Kong, на которой представлены творения ведущих дизайнеров Азии. В этом году на World Boutique-Hong Kong свою продукцию представили 249 компаний из 19 стран мира.
World Boutique, являясь тематическим подразделом Недели Моды в Гонконге, проходит уже в пятый раз, предлагая одежду, обувь, сумки, ювелирные украшения, часы, головные уборы, предметы быта и подарки, разработанные ведущими дизайнерами азиатского континента. Экспозиция World Boutique занимает отдельный выставочный павильон и среднюю ценовую нишу между творениями высокой моды и одеждой массовых брендов. Дизайнерская одежда предназначена для жизни, оставаясь неповторимым, эксклюзивным произведением искусства.
Являясь первым независимым модным шоу такого формата в Азии, World Boutique-Гонконг стал лучшим местом для поиска покупателями творений азиатских дизайнеров. Агенты домов моды и менеджеры по закупкам ведущих бутиков и торговых сетей давно заприметили это мероприятие как возможность для заключения выгодных контрактов.
Отлично дополняя друг друга, два мероприятия - Неделя Моды и World Boutique - привлекли в качестве посетителей 41450 профессионалов индустрии моды. Для них Неделя Моды в Гонконге дает возможность не только установить новые деловые контакты, но и первыми увидеть тенденции нового сезона. Оба модных шоу организованы гонконгским Советом по развитию торговли (Trade Development Council, TDC).
Основанный в 1992 году, TDC представляет собой структуру, осуществляющую международную маркетинговую деятельность для производителей, поставщиков услуг и торговых компаний Гонконга. Цель - продвижение Гонконга как платформы для освоения азиатского рынка. Эта цель достигается с помощью организации специальных мероприятий (выставок, ярмарок, семинаров), а также встреч на высшем уровне между иностранными компаниями и их потенциальными партнерами на азиатском континенте.
Как заявил на церемонии открытия Недели моды и World Boutique-Hong Kong мистер Эндрю Леунг, председатель комитета по одежде и аксессуарам Совета по развитию торговли, индустрия моды процветает в Гонконге. Экспорт одежды и аксессуаров только этого региона Китая во втором полугодии 2006 года составил 25,8 биллионов долларов США, что на 3,4 % больше, чем в первом полугодии. В основном это недорогая одежда массового производства, но теперь гонконгские производители и модельеры замахнулись на высший ценовой сегмент - эксклюзивную дизайнерскую одежду. Освоению этого сегмента в немалой степени способствуют мероприятия, организованные специалистами TDC. Кроме того, Совет по развитию торговли взял на себя организацию визитов представителей 65 крупнейших компаний и 2600 VIP-гостей, являющих собой сливки мировой индустрии моды. Среди них руководители закупочных подразделений испанских компаний El Corte Ingles, Mango и Cortefiel Group, австралийских Cotton On,
K Mart и Zip Fashion House, канадских Marie Claire Boutiques и Le Ch?teau, японской сети супермаркетов Mitsukoshi. В целом же по сумме заключенных во время Недели Моды договоров регионы мира распределились в следующем соотношении: 69,2% составили сделки с покупателями из Азии, 14,3% из Европы, 8,1% из Северной Америки, 3,6% приходятся на Австралию и Тихоокеанские острова, 2,3% на Центральную и Южную Америку, 1,6% на Ближний Восток, 0,9% на покупателей из Африки.
Традиционное место проведения Недели Моды - Hong Kong Convention and Exhibition Centre (HKCEC), который представляет собой одно из самых больших зданий на побережье гонконгского острова. В основном он используется для деловых и торговых мероприятий, но иногда здесь проходят массовые празднества и концерты. В этом году ивенты увеличили свое присутствие территориально и занимают уже 5 выставочных залов Центра, демонстрируя широкий ассортимент одежды и аксессуаров в 7 тематических зонах. Среди них Галерея Высокой моды, Ярмарка модной одежды и аксессуаров, на которой представлены товары широкого потребления, Галерея белья и интимной одежды, и три секции, которые стали новинками этого года: Emporium de Mode, Spice Arena и Отдел подростковой и детской одежды. Последний пользовался наибольшей популярностью среди посетителей, отражая возросший интерес к этому сегменту модной индустрии.
Первоклассное модное шоу требует создания серии специальных ивентов для презентации брендов, коллекций, гостей, а также привлечения внимания журналистов. Шоу и презентации, которые проходят в рамках Недели Моды, впоследствии совершают мировое турне как самостоятельные ивенты или демонстрируются в рамках других крупных событий индустрии моды.
Гвоздь программы World Boutique - конкурс работ молодых дизайнеров. Шестнадцать финалистов соревнуются за 10 наград в четырех номинациях: "Повседневная и джинсовая одежда", "Современный деловой костюм", "Avant-Garde-коллекции", "Одежда для вечеринок".
Продвижение молодых дизайнеров - одна из стратегических задач мероприятия. Повышенное внимание к местным дизайнерам не означает, что участники выставки из других стран останутся в стороне. Специальные тематические павильоны посвящены работам дизайнеров из континентального Китая, Индии, Кореи, Макао, Тайланда, Тайваня и Европы. В этом году в выставке впервые приняли участие компании-производители из Австрии, Новой Зеландии, Сингапура, Швейцарии и Украины.
В рамках Недели Моды проходят мероприятия самого разного профиля. Семинары, которые проводятся профессионалами индустрии моды и успешными дизайнерами, позволяют участникам выставки быть в курсе последних тенденций рынка. Социальные мероприятия - отличная возможность завязать знакомство с ключевыми фигурами индустрии, неформально пообщаться с журналистами модных изданий.
Кстати, несмотря на то, что Неделя Моды - специализированное мероприятие, на которое допускаются только профессиональные посетители при условии соответствующей аккредитации, гонконгский Совет по развитию торговли как организатор этого ивента стремился к приданию максимальной огласки. Промо-мероприятия, от региональных press-parties до международных рекламных компаний и директ-маркетинга, использовались для продвижения Недели Моды в Гонконге.
Используя свои широкие возможности и опыт в информационном бизнесе, организаторы способствовали продвижению участников выставки. Стандартный пакет услуг для участника включал в себя публикацию в выставочном каталоге, отражение новостей компаний в ежедневных пресс-релизах, рассылаемых организаторами Недели Моды всем заинтересованным СМИ, а также в изготовлении баннеров, стендов и другой рекламно-информационной продукции.
Общеизвестно, что успешность выставки измеряется пользой для ее участников. Диди Будиарджо, дизайнер и производитель одежды из Индонезии, считает: "Это событие предоставляет отличную возможность для азиатских дизайнеров открыть для себя мировую аудиторию. Эта неделя была результативной для нас, и я вижу, что компания получила новый импульс для своего развития. Мне кажется, что это мероприятие с каждым годом становится лучше. Мы получили несколько новых заказов, в основном, от американских компаний, так что я доволен". Чарльз Бейджани, экспорт-менеджер компании Gemy New Fashion из Лебанона, также положительно оценил результаты участия своей компании в Неделе Моды: "Мы нашли несколько новых клиентов и получили большие заказы, в основном из США и Европы. Я решил принять участие в этой выставке из-за того, что она привлекает большое количество профессиональных посетителей. Здесь наша компания получает выход на ту целевую аудиторию, которая была бы недоступна для нас без этого шоу. Мы приедем сюда снова".