London Boat Show 2007

В рамках нашего портала мы не раз рассказывали о различных экзотических специальных мероприятиях сиречь ивентах, которые либо были посвящены чему-то необычному, либо проходили в любопытном сеттинге, либо выделялись как-то еще. Героя сегодняшнего материала трудно назвать экзотическим special event, однако такие проекты встречаются совсем не часто. London Boat Show 2007 (полное название - Collins Stewart London Boat Show 2007), как видно из названия, целиком и полностью посвящен лодкам и всему, что с ними связано, и проходит в Лондоне. Он интересен не только своими масштабом и высочайшим уровнем организации, но еще и рядом интересных находок, о которых и пойдет речь в статье.


Итак, London Boat Show 2007 - это, по большей части, выставка, где основными действующими лицами являются компании-производители и отдельные конструкторы. Кроме того, очень значительную часть от общего количества участников занимают стенды, на которых выставляются всевозможные снасти, аксессуары и другие вещи, полезные владельцу лодки. Общее количество участников в этом году - более 700, что является цифрой очень и очень внушительной. В то же время далеко не каждую компанию организаторы готовы принять на своей выставке; для участия в London Boat Show 2007 компаниям приходилось заполнять немаленькую анкету. Такое положение вещей легко объяснимо, если учесть огромный ежегодный ажиотаж вокруг лодочной выставки в Лондоне.
Само мероприятие проходит с 5-го по 14-е января, но отметим, что 5-е число называется Preview Day; то есть, в этом время посетители могут ознакомиться с тем, что их ждет, плюс посмотреть некие эксклюзивные показы, что и объясняет более высокую цену билета на сей день. К слову, билеты на London Boat Show 2007 далеко не дешевы: в Preview Day - 18 фунтов стерлингов, а в обычные дни - 14 фунтов стерлингов. Однако для детей до 15 лет вход и вовсе бесплатный, поэтому многие посетители приходят на описываемое специальное мероприятие целыми семьями. Стоит добавить, что такая большая популярность и ориентированность проекта именно на семейный отдых объясняется тем, что в Англии к лодкам и всему, что связано с водой особое отношение.
Но это совсем не значит, что на London Boat Show 2007 не приезжали посетители из других стран Европы и мира. Более того, для приезжих было предусмотрено множество возможностей, которые облегчили бы им такие формальности, как бронирование гостиницы, поездка до места проведения выставки, решение вопросов, связанных с заполнением необходимых бумаг и так далее.
Еще одной категорией людей, к которым организаторы London Boat Show 2007 проявили особое внимание, являются инвалиды. Для них в рамках выставки, к примеру, цена входного билета была снижена вдвое. Кроме того, организаторы оборудовали площади и помещения выставки всем необходимым для комфортного передвижения инвалидов: специальные зоны на ступеньках для инвалидных колясок, кнопки в лифтах, расположенные низко, плюс так называемые тактильные кнопки для слепых или плохо видящих.
Что касается общего уровня сервиса на London Boat Show 2007, то, по отзывам очевидцев, он был на высоте. Организаторы предусмотрели такие вещи, как, например, специальные помещения, где мамы могли переодеть (перепеленать) своих детей младшего возраста. Кроме того, родители могли оставить более старших детей в детской комнате, где за ними постоянно наблюдали и развлекали. Также отметим, что на London Boat Show 2007 функционировала Медицинская комната, куда любой нуждающийся мог обратиться за помощью. Учитывая огромный поток людей и специфику мероприятия, этот шаг следует назвать вполне оправданным.
Для участников выставки организаторы London Boat Show 2007 также предусмотрели несколько интересных закрытых событий. Более того, на втором этаже Медиа-центра на протяжении всего проекта работала так называемая BMF Members Lounge, где любой участник выставки мог спокойно посидеть, отдохнуть, выпить кофе, пообщаться с другими участниками или же с обсудить с организаторами мероприятия какие-то срочные вопросы.

Следует добавить пару слов о спонсорских возможностях на London Boat Show 2007. Нельзя сказать, что их было очень много, но, учитывая статус проекта, это можно понять. Организаторам были нужны несколько крупных компаний, готовых потянуть достаточно серьезные бюджеты.
Вот какую статистику организаторы предложили спонсорам:
* более 140,000 посетителей;
* 69% посетителей являются мужчинами;
* 40% посетителей являются профессионалами, занимающими высокие должности, или же директорами компаний, а также имеют суммарный семейный доход не меньше 56,000 фунтов стерлингов;
* 41% посетителей живет в Лондоне.
Не самый плохой пример того, как следует формировать предложение для потенциальных спонсоров в контексте специального мероприятия. В итоге проект получил трех очень крупных спонсоров: Collins Stewart, Exhibar и Inmarsat.
Что же касается привлечения посетителей, то и для этого организаторы London Boat Show 2007 сделали многое. Отдельного упоминания стоит лотерея для купивших билеты заранее, в рамках которой разыгрывалась современная и недешевая лодка от Carrick Craft. Кроме того, на выставке работали несколько интересных аттракционов. К примеру, Anchor Watch, во время которого зрители могли наблюдать за тем, как правильно бросать якорь в той или иной погоде. Или же Fog Tunnel, где посетители получали шанс научиться в безопасной обстановке пользоваться различными навигационными устройствами в условиях тумана. Всего подобных аттракционов было около десятка.
В заключение добавим, что London Boat Show 2007 может служить отличным примером того, как стоит организовывать масштабные и комплексные специальные мероприятия как с точки зрения привлечения и развлечения посетителей, так и с точки зрения работы с участниками проекта и его спонсорами. В любом случае, London Boat Show 2007 заслуживает пристального внимания не только любителей лодок, но и людей, которые занимаются или планируют заняться специальными мероприятиями.

Анатолий Крысов
Eventmarket.ru: еще более 900 статей