Ивент-менеджмент, достойный "Оскара"

Ежегодное вручение премии Американской Киноакадемии "Оскара" задает тон всем светским мероприятиям года. Прямая трансляция церемонии демонстрируется не только по всей Америке, но и во многих странах мира. Подготовка такого события требует космической точности, тем более что "Оскар" - не одно мероприятие, а целая серия разнообразных ивентов.


Участники команды организаторов едва ли не более известны в киноиндустрии, чем сами номинанты премии. Сид Дженис, президент Американской Киноакадемии, доверил продюссировать 79-ю церемонию вручения "Оскара" Лауре Зискин, на счету которой более 12 фильмов, включая "Спайдермэн" и "Красотку". Лаура уже была продюсером церемонии "Оскара" в 2002 году, за что удостоилась награды "Эмми".
Сопродюсером Зискин стала Данетта Герман, продюссировавшая гала-концерты по поводу инаугурации президента и церемонии открытия и закрытия Олимпиады 1996 года в Атланте. Уже 33 года она, так или иначе, вовлечена в производство Оскар-шоу. В этом году в ее обязанности входил подбор артистов, которые выступали или вручали награды на церемонии. Ее выбор пал на Бейонс, Мелиссу Этеридж, Дженнифер Хадсон, Рэнди Ньюман, Кейт Робинсон, Анику Нони Роуз и Джеймс Тейлор.
Режиссер телетрансляции по-прежнему Луис Дж. Хорвиц, который исполняет эту роль уже в 11-й раз, что принесло ему 5 премий "Эмми". Режиссерский опыт Хорвица составляет более трех десятилетий, за которые он успел поработать над многими масштабными телепроектами, специализируясь чаще всего на официальных церемониях и концертах.
Дж. Майкл Рива во второй раз стал выпускающим дизайнером церемонии. Обычно он занимает эту должность в производстве фильмов, в числе последних работ - "Ангелы Чарли".
Ведущей телетрансляции Оскара была выбрана Эллен ДеГенерес, телеведущая и автор сатирических книг, обладательница двух "Эмми" как лучший ведущий развлекательного ток-шоу.
"Эллен рождена для церемонии вручения наград Киноакадемии, - считает Лауре, - Хотя я не могу представить более сложной задачи для ведущего. Необходим кто-то, кто сделает шоу живым, свежим, динамичным, и будет шутить и развлекать публику просто своим присутствием. Эллен идеально соответствует этим требованиям".

Pre-events
Старт мероприятиям "Оскара" был дан 23 января, когда президент Киноакадемии Сид Дженис и актриса Сальма Хайек огласили список номинантов на получение премии "Оскар-2007". Это произошло в 17.30 в зале Театра Сэмюэля Голдвина на Беверли Хиллз. С этого момента здесь начался официальный показ фильмов-номинантов для членов киноакадемии, которым предстояло определить победителей.
Бюллетени сдаются 20 февраля до 17.00. После подсчета голосов имена победителей помещаются в запечатанные конверты и объявляются только во время церемонии.
5 февраля номинанты премии собрались для традиционного "Лэнча номинантов" в отеле Беверли Хилтон.
10 февраля в отеле Беверли Вилшир состоялось вручение "Оскаров" тем, кто всегда остается за кадром. Научно-технические награды Американской Киноакадемии предназначаются изобретателям устройств, методов, формул, имеющих ту или иную ценность для киноиндустрии.
С 12 по 24 февраля "Оскары" были открыты для взглядов широкой публики. Экспозиции "Встреча с Оскаром" в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе позволяли увидеть не только статуэтки, которые вручили в этом году, но и статуэтки, полученные, например, Кларком Гейблом в 1934 и Бетт Дэвис в 1938. Впервые посетителям этих выставок разрешили сфотографироваться с "Оскаром" в руках.
10 февраля в холле здания Киноакадемии состоялось "Торжество моды "Оскара". Ночь вручения Оскара распределяет роли не только на кинематографическом Олимпе, но и на олимпе модном. "Кто на Вас надет?" - один из ключевых вопросов мероприятия. И наконец-то все желающие получают на него подробнейший ответ. Совместно с продюсером церемонии Лаурой Зискин ведущий редактор журнала Vogue Андре Леон Тэлли подготовил модное шоу - демонстрацию наиболее выдающихся вечерних туалетов, которые когда-либо надевались на церемонии вручения Оскара.
"A Celebration of Oscar Fashion" - инновация этого года, представляет собой эксклюзивную экспозицию, открытую только для приглашенных. В числе посетителей оказались известные дизайнеры, пресса, владельцы нарядов, и звезды, которые сделали их известными. "Мы выбирали лучшие из лучших туалетов, засветившихся на церемонии. Конечно, в их числе оказалось черное платье Шер от Bob Mackie, которое само по себе достояние истории. А кто сможет забыть то золотистое от Gucci, в котором Шарлиз Терон получала Оскара за "Монстра"?, - считает Тэлли.
Говоря о модной одежде, нельзя забыть и о другой неизбежной составляющей красоты кинодив - макияже. Не забыли о нем и организаторы церемонии, и к череде мероприятий "Оскара" в этом году добавился симпозиум по макияжу под руководством Леонарда Энгельмана, главы Отдела по макияжу Киноакадемии. 24 февраля в преддверии церемонии номинированные на "Оскар" художники по макияжу провели мастер-класс для профессиональной аудитории. Были продемонстрированы отрывки фильмов и раскрыты некоторые секреты звездного макияжа.
24 февраля в 10 утра статуэтки забрали из выставочных стендов экспозиции "Встреча с Оскаром" и доставили в Kodak Theatre. Церемония внесения статуэток была обставлена с парадной торжественностью. По красной ковровой дорожке Оскаров несли студенты ICF - программы повышения квалификации работников киноиндустрии, то есть будущие аниматоры, кинематографисты, дизайнеры костюмов, режиссеры, редакторы, сценаристы и специалисты по звуковым и видео-эффектам. Парад возглавлял Анаклето Медина, представитель чикагской компании R.S. Owens & Company, которая специализируется на наградной атрибутике и изготавливает статуэтки "Оскар" с 1983 года.

Площадка
Вместе со статуэтками центр всеобщего внимания переместился в театр Kodak Theatre, созданный всемирно известной Rockwell Group с замыслом вручения здесь наград киноакадемии. Это здание - главная драгоценность в короне развлекательного комплекса Hollywood & Highland. Расположенный на пересечении Голливудского бульвара и Хайлендской авеню, театр предусматривает пресс-центр, рассчитанный на 1500 журналистов, а площадь Главного Бального Зала достигает 40 тысяч квадратных футов. Амфитеатр Kodak Theatre состоит из 4-х уровней на которых располагается 3400 кресел. Сцена составляет 120 футов в ширину и 75 в глубину. Изюминка интерьера - тиара, состоящая из переплетающихся овалов, украшенных серебристыми листочками. Помимо декоративной функции, эта тиара маскирует подиум и дополнительную подсветку сцены. Конструкция сцены включает в себя уникальную "медиа-зону" прямо в центре оркестра. Здесь во время телетрансляций размещаются телеоператоры.
Дизайн холла построен на совмещении классических и современных образцов. Грандиозная спиральная лестница соединяет 5 уровней холла и стены, покрытые стеклянными шариками для имитации экранов прожекторов первых фильмов. В день вручения "Оскара" на этих стенах разместили черно-белые фото с церемоний разных лет, выбранные Родом МакДауэллом из архива Киноакадемии.

"Ночь Оскара"
Официальной церемонии вручения наград киноакадемии, состоявшейся в ночь с 25 на 26 февраля, предшествовало получасовое теле-шоу "Путь к Оскару". Непосредственно во время прибытия звезд ведущая Элисон Ватерман, директор по спецпроектам журнала Lucky, брала у них блиц-интервью, а ее коллега редактор журнала Vogue Андре Леон Тэлли в прямом эфире комментировал туалеты знаменитостей.
Не буду описывать подробности церемонии - все, кому это интересно, могли увидеть их воочию. Однако не столь известен тот факт, что торжество по поводу вручения Оскара проходило не только в Kodak Theatre. В "Ночь Оскара" по всей стране проходят гламурные вечеринки, посвященные просмотру церемонии в прямом эфире и сбору средств в пользу местных благотворительных организаций. С момента запуска в 1994 году программа позволила собрать более 17 миллионов долларов. Дресс-код на этих мероприятиях соответствует стилю "Оскара": черные костюмы у мужчин, вечерние платья у дам, гости прибывают на лимузинах и дефилируют по красной ковровой дорожке, обязательно присутствуют местные знаменитости и пресса. Демонстрацию церемонии вручения "Оскара" обеспечивает местное подразделение ABC-TV. Роль киноакадемии заключается в выдаче лицензии на проведение таких мероприятий, а также в информационной поддержке. На сайте www.oscar.com опубликован примерный регламент такого мероприятия, вплоть до рецептов коктейлей и советов по организации парковки.

Post event
Сразу после завершения 79-й церемонии вручения наград, номинанты, обладатели "Оскаров" и гости телетрансляции проследовали за президентом Киноакадемии Дженисом в бальный зал развлекательного центра Hollywood & Highland, где состоялся торжественный прием. В 13-й раз кейтеринг этого мероприятия осуществлял мастер-повар Вольфганг Пак, который разработал меню торжественного обеда на 1600 персон, состоящего из нескольких перемен блюд. Меню традиционно включало пиццу с копченым лососем и икрой, а также шоколадные "Оскары" с золотистым напылением.
Распорядительницей и "хозяйкой" приема в четвертый раз стала Черил Бун Исаакс, руководитель Отдела по связям с общественностью Киноакадемии. На счету Черил руководство маркетингом компаний New Line Cinema и Paramount Pictures. Она осуществляет общее планирование развлекательной программы вечера. В числе прочих выступит номинированный на Грэмми джаз-саксофонист Дейв Коз. "Музыка Дейва лучше всего соответствует расслабленной атмосфере этого мероприятия", - считает Черил. Еще одно отличие этого празднества от привычного регламента торжественных мероприятий состоит в том, что гости не приписываются к определенным местам и могут свободно размещаться в зале, наслаждаясь вечером вместе с родными и друзьями. Дизайн зала предполагал большой выбор конфигураций обеденной мебели, и каждый мог присмотреть местечко по душе. Над гостями по всей ширине бальной залы возвышалась арка из кованного железа, украшенная натуральным плющом, виноградной лозой и цветами.
Этот прием - заключительный аккорд череды мероприятий "Оскар". Общую организацию приема уже в течение 18 лет осуществляет Черил Чеччето, глава Sequoia Productions team. "На протяжении своей истории, прием, организованный Киноакадемией, открывает новые горизонты в декоре, дизайне, освещении и других элементах организации специальных мероприятий, - говорит она, - и наша миссия состоит в том, чтобы продолжить эту традицию".

Ирина Шаповалова
Eventmarket.ru: еще более 900 статей