|
Александр БогдановВидео и аудио версии интервьюАлександр Богданов: Меня зовут Александр Богданов. Я генеральный директор агентства интернет-маркетинга AGIMA, которое занимается интернет-маркетингом, веб-разработками и другими услугами в сфере Интернет. Алексей Цверов: Саша, скажи, пожалуйста, как ты стал генеральным директором агентства? Александр Богданов: До того, как у меня появилось агентство, и до того, как я начал заниматься этим бизнесом, я занимался продажей мобильных телефонов в интернете. Сначала я просто возил электронику из США, потом этот бизнес чуть-чуть вырос, я начал завозить ее из США, Китая и так далее. В какой-то момент образовалась сеть интернет-магазинов. Потом этот бизнес закончился. После этого мы организовали лотерею – бесплатную лотерею, которая называлась millioner.ru. Это был аналог американской лотереи luckysurf.com, которую организовало Digital-агентство LSF Network. Именно по этой модели и работала наша лотерея. Для того чтобы продавать, необходимо было создать свое Digital-агентство. Вот так и появилась AGIMA в 2005 году. AGIMA начала продавать трафик на лотереи. В какой-то момент торговля трафика начала приносить значительно меньше денег, чем веб-разработки и интернет-маркетинг, и мы полностью отошли от этой лотереи. Проект мы поставили на standby и начали полностью уделять время тому бизнесу, которым занимаемся сейчас. Алексей Цверов: Какой был первый проект в агентстве, который вы делали не для интернет-лотереи, и насколько трудно было его получить? Александр Богданов: Первые проекты были совсем смешные. Для того чтобы некоторым рекламодателям обеспечить не просто некий объем трафика, а еще и некоторую поддержку, Digital-поддержку, как тогда от нас требовали, нам необходимо было, в том числе, заниматься веб-разработками, поэтому мы практически не брали никаких денег за веб-разработки. Деньги были настолько смешные, что мне даже стыдно сейчас произносить эти цифры. Поэтому ничего громкого тогда не было. Первым нашим крупным клиентом была страховая компания АльфаСтрахование, которой мы начали делать некоторые вещи, связанные с поддержкой ресурса. Потом у нас произошла такая достаточно большая экспансия в ее бизнес, и сейчас мы работаем с АльфаCтрахованием уже много лет и осуществляем для них работу по поддержке практически всех их сайтов, различных направлений бизнеса, разрабатываем различные промо-проекты и много-много-много всего интересного для них делаем. Алексей Цверов: Расскажи, пожалуйста, об агентстве. Сколько в нем работает человек, какие есть проекты? Александр Богданов: На данный момент в агентстве работает около 40 специалистов. Все они ежедневно трудятся над различными сложными креативными проектами. Работаем мы с такими клиентами, как РайффайзенБанк, Кредит Европа Банк, телеканал МУЗ ТВ, Union, целый ряд страховых компаний, среди которых 5, входящих в десятку ведущих страховых компаний России. Вообще, так случилось, что мы спозиционировали себя как компания, которая предлагает наиболее эффективные решения для страховых компаний. Мы сделали очень много интересных проектов, среди которых eshop РОСНО. Это страховой интернет-магазин РОСНО, очень сложный большой проект, который мы делали очень долго, это целый ряд промо-проектов для АльфаСтрахования. Недавно мы выпустили головной сайт Страхового дома ВСК, и еще много-много интересного мы делаем для них. Алексей Цверов: Как вы себя позиционируете – как полноценное агентство-Digital или как студию, которая разрабатывает веб-сайты? Александр Богданов: Нет, мы полноценное Digital-агентство. Естественно, мы занимаемся не только веб-разработками, мы занимаемся и интернет-маркетингом, у нас и название «Агентство интернет-маркетинга». Мы занимаемся SEO, Social media, контекстной рекламой, в общем, весь спектр услуг в сфере интернет для наших клиентов мы обеспечиваем. Алексей Цверов: Расскажи, пожалуйста, про вашу систему работы с клиентами, при которой вы рассчитываете тарификацию, исходя из затрат времени. Александр Богданов: У нас действительно есть альтернативная система тарификации работы. Я несколько раз о ней рассказывал на конференциях. Это вызвало огромное количество вопросов и повышенный интерес. Система очень простая: у любого агентства, у которого отлажена система поддержки и есть отдельный выделенный отдел support, есть система тарификации работ на поддержке, основанная на нормо-часах. У нас тоже есть эта сетка, но, помимо поддержки, мы ее применяем на этапе разработки. В принципе, некоторые агентства достаточно успешно так работают на Западе. Когда вы приезжаете в сервис, и вам нужно что-то отремонтировать, в любом нормальном сервисе, проводя работы, вам считают также по нормо-часам,. Алексей Цверов: Как это выглядит для клиента? Это какой-то определенный веб-интерфейс? Александр Богданов: Да. У нас в компании большой опыт экспериментирования с различными bugtracking-системами. Все наши взаимодействия с клиентом, любой обмен задачами, любая постановка задач, любая сдача результатов работы по этим задачам – все происходит в системах bugtracking и в системах обмена задачами. Все выглядит очень просто: Клиент ставит задачу, ну, или же наш менеджер ставит задачу, дробя проект на мелкие задачи. Специалист, приступая к этой задаче, включает таймер – время пошло. Задача решена – таймер останавливается. В систему тут же попадает реальное время на решение этой задачи – выкладывается результат, и видно, сколько времени было затрачено на эту работу. Мало того, у нас еще есть два понятия в системе: есть Estimated Time – сколько времени заложил менеджер или наш аналитик на то, чтобы эту задачу решить, и есть Actual Time – сколько времени было затрачено специалистом на решение этой проблемы. Всем клиентам, кто не платит за время, мы показываем Actual Time и Estimated Time, тем самым мотивируя их платить за Actual. Потому что всегда Estimated Time, предварительное время, оно всегда чуть выше, чем время, которое было затрачено на реализацию. Клиенты часто берут эту систему, и она их полностью устраивает. Кто один раз попробовал работать с нами по системе оплаты за время, работает практически всегда только так с нами, потому что это получается, во-первых, дешевле, а во-вторых, гораздо эффективнее и качественнее. Клиент сам вовлечен в процесс. Алексей Цверов: Каким софтом вы для этого пользуетесь? Александр Богданов: Давно мы пользовались Mantis, который как-то «докручивали», потом мы пользовались Active Collab, сейчас мы пользуемся системой Intervals. Это облачная американская система, даже пока без русского интерфейса, но команда, которая над ней работает, активно ее дорабатывает. Нас, в принципе, устраивает работа с ней. Алексей Цверов: Эту систему уже видит клиент. Александр Богданов: Да. Алексей Цверов: Саша, ты рассказывал про особое отношение к дизайну проектов. В чем оно заключается, какой у вас в этом есть наработанный опыт? Может быть, есть какие-то уникальные открытия? Александр Богданов: Наша особенность в дизайне, в первую очередь, заключается в том, что мы пытаемся делать дизайн, думая, зачем мы это делаем. Да, у нас есть в команде иллюстраторы, да, у нас есть флеш-аниматоры и так далее. Но я не считаю, что всегда стоит их привлекать. Я не считаю, что всегда нужно рисовать иллюстрацию и потом думать, какой же на ней разместить контент. В первую очередь, мы – это бизнес-ориентированная компания. Мы работаем с крупными заказчиками, у которых есть свой бизнес, свои бизнес-процессы. Когда мы что-то им предлагаем, мы пытаемся в этот процесс «въехать», «въехав» в этот процесс, мы пытаемся это не только отразить с точки зрения программной части, но и отразить это в дизайне. Для того чтобы представить наиболее эффективно контент пользователя, необходим качественный дизайн, поэтому мы, в первую очередь, делаем упор на контент-дизайн. Если многие студии делают только макет главной страницы и макет внутренней страницы, как у них написано в договорах коммерческих предложений, то у нас не бывает ни одного проекта, на который мы сделали бы только две страницы. Мы рисуем весь контент. У нас на проекте, минимум, 20-30, а иногда и 50-100 отрисовывается макетов дизайна внутренней страницы. Каждая страница должна быть уникальна, потому что она несет на себе определенную нагрузку, определенные задачи, она распределяет определенным образом трафик. Поэтому в нашем случае дизайн – это, в первую очередь, как бы инструмент представления контента. Алексей Цверов: Скажи, то, что ты долгое время жил в Штатах, на Западе, как-то на тебя повлияло в плане ведения бизнеса? Может быть, ты что-то заимствуешь оттуда? Что тебе помогает? Александр Богданов: Конечно, на Западе можно взять многое. Многие туда уезжают, а я, наоборот, оттуда приехал. Я там окончил школу, у меня там все остались. Если ты пожил там, ты понимаешь, сколько у тебя возможностей, потому что Америка – действительно страна возможностей. Но многие, уезжая туда, думают, что они сейчас всего добьются. Это не так. Там таких умельцев и желающих добиться всего предостаточно. А вот здесь как раз возможностей сейчас довольно много. И если ты приехал сюда с открытым свободным подходом и не боишься различных преград, решаешь проблемы, серьезно трудишься, то у тебя открыты все дороги. Это мое мнение. Алексей Цверов: Сколько у вас стоят разработки сайта? Александр Богданов: Хороший вопрос. Когда нам звонят и нашим менеджерам по продажам задают такой вопрос, и иногда это бывает первый вопрос после приветствия, мы обычно тут же этого клиента отправляем обратно или просто вешаем трубку. Потому что, если клиент начал разговор с такого вопроса, значит, мы с ним не сработаемся. Наш клиент – это клиент, который понимает, что ему надо в первую очередь. Поэтому, объяснив, что нужно, мы ему, естественно, подберем оптимальное ценовое предложение. Я не могу сказать, сколько у нас стоит в среднем сайт, они стоят абсолютно по-разному. Мы не самые дешевые, но и не самые дорогие на рынке. Мы находимся в достаточно среднем сегменте, но у нас абсолютно прозрачная система тарификации. Мы предоставляем клиенту коммерческое предложение на разработку его сайта, и он получает такой документик, где мы досконально расписываем ему все, чем мы будем заниматься, сколько у нас это займет времени, какова стоимость нормо-часа сотрудника, работающего над той или иной задачей, и именно из этого складывается стоимость. Поэтому мы стараемся в ценообразовании быть наиболее прозрачными и не выступать как торговцы на рынке, которые сначала дают очень большую цену, а потом долго с клиентом торгуются. Алексей Цверов: Скажи, а что ты думаешь о рынке труда, и насколько просто найти сейчас специалистов? Александр Богданов: В первую очередь, кадры, лучшие кадры, выращиваются у себя, здесь. Очень мало стоящих специалистов приходит откуда-то извне. Не хватает разных специалистов, и сложно сказать, каких конкретно. В принципе, можно найти любого конкретного специалиста, если очень долго стараться, но практически в любом направлении нашей деятельности, если речь идет о высококвалифицированном специалисте, это не так-то просто. Низкоквалифицированных много, и они могут работать абсолютно бесплатно – те же стажеры, которые приходят с большим энтузиазмом, потому что им очень хочется попробовать себя в рынке Digital. Алексей Цверов: Были ли случаи, когда тебе приходилось принимать сложные и рискованные решения по работе? Александр Богданов: Самое сложное решение, которое, наверное, я для себя принял с точки зрения управления – осенью 2008 года, когда все заговорили о кризисе, и многие выжидали, что же будет, мы очень рано сократились, и сократились вдвое. Тогда нас было 20, и мы сократились до 10 человек. Это было очень сложно, потому что, в первую очередь, мы очень долго работали с людьми, и мы понимали, что им тоже предстоит пережить несладкое время. Но нам надо было на это пойти, потому что, если бы мы этого не сделали, мы бы просто не выжили. Благодаря тому, что мы это сделали заранее и что мы подготовились, в начале 2009 года мы очень здорово скакнули вперед. Мы увеличили свои обороты в первой половине 2009 года в 2 раза, мы начали брать новых сотрудников в середине 2009 года, мы начали здорово расти. Мы набрали так называемый «подкожный жир», за счет которого мы смогли дальше развиваться. Алексей Цверов: Какие, на твой взгляд, успешные составляющие хорошего сайта? Александр Богданов: В первую очередь, это проектная документация. Может быть, это такой самый скучный этап, но, тем не менее, он очень важный. Многие им пренебрегают. Я удивляюсь, когда на этапе коммерческого предложения или на этапе подготовки договора перед клиентом уже появляется техническое задание. Как можно бесплатно, быстро, «на коленке» написать техническое задание, подписать договор, а потом на основе этого разработать какой-то качественный проект? Поэтому, естественно, проектная документация – это фундамент. Мы уделяем очень много времени разработке проектной документации, мы подготавливаем детальные кликабельные прототипы, детальное техническое задание, визуализируя весь функционал, мы предоставляем дизайн-концепцию, и именно это – залог действительно качественного сайта. Естественно, необходимо уделять много времени дизайну, но и помимо всего этого не стоит пренебрегать тестированием. Тестирование должно быть организовано эффективно, и ему должно уделяться достаточно времени. Алексей Цверов: Какие ближайшие планы в развитии агентства? Александр Богданов: Мы сейчас начинаем уделять очень много времени Social Media и хотим, чтобы в следующем году на Social Media был сделан наш основной акцент в развитии. Алексей Цверов: Есть ли у тебя любимые девайсы, и считаешь ли ты себя гиком? Александр Богданов: Нет, гиком я себя не считаю. Я уделяю очень много времени обычному общению с людьми и мало общаюсь через компьютер. Практически сам ничего никогда не пишу в компьютере. Алексей Цверов: Твое пожелание зрителям, которые хотят начать карьеру в Digital, в рекламе. Что им следует сделать? Александр Богданов: В первую очередь, если вы решили заниматься Digital и рекламой и вы пытаетесь войти на этот рынок, флаг вам в руки, потому что это непростая работа. Это работа, которая требует много сил и отнимает очень много времени. В первую очередь, если вы решили этим заниматься и действительно хотите добиться успеха на этом рынке, я рекомендую никогда ни перед чем не останавливаться. Бывают моменты, когда хочется все бросить, развернуться и пойти вообще в другую сторону, когда, кажется, никаких перспектив развития нет. Если на эти моменты не обращать внимания, и выкидывать их из головы, и пытаться просто идти вперед, невзирая ни на что, все получится. Именно это я хотел бы порекомендовать. |
|
© Состав.ру 1998-2011, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail |