www.abc.az Решение об обращении к IATA с уведомлением об отсутствии необходимости в работе компании BSP, как посредника авиабилетов в Азербайджане, приняли сегодня в Баку на своём общем собрании члены Ассоциации туризма Азербайджана (AzTa).
Как сообщил Fineko/abc.az глава AzTa Нахид Багиров, решение запротоколировано, и протокол будет приложен к соответствующему обращению к IATA.
«Туристические компании недовольны деятельностью BSP, призванной осуществлять централизованные взаиморасчёты между авиакомпаниями и продавцами билетов, по ряду причин. До момента появления этого посредника туристические компании напрямую перечисляли авиакомпаниям выручку от продажи их билетов каждые 15 дней. С появлением BSP от нас требуют проводить переводы средств каждые 7 дней, в то время как в других странах переводы проводятся раз в 12-13 дней. С другой стороны, BSP показала свою неэффективность как посредника по взаимным расчётам в случае банкротства авиаперевозчика», – сказал Н.Багиров. Это стало очевидным после прекращения полётов в Азербайджан со стороны украинского авиаперевозчика «Аэросвiт».
«После того как «Аэросвiт» прекратил свою работу, реализовавшие его билеты туристические компании Азербайджана обратились к BSP, как к централизованному посреднику, за возвратом денежных средств пассажирам. Однако BSP отказалась от участия в решении этого вопроса, посоветовав нам обращаться напрямую в «Аэросвiт». Тогда возникает вопрос: какие гарантии этот посредник даёт продавцам и пассажирам, а если не даёт, то зачем он вообще нужен», – сказал Н.Багиров.
Сегодня 50% доходов туристических компаний страны приносит продажа авиабилетов, и ситуация с «Аэросвiт» грозит миллионными убытками для 200 местных туристических компаний.