MaxMediaGroup о трендах на рынке indoor-рекламы в учебных заведениях

2016-03-24 12:08:59 2158

В 2015 г. в учебных заведениях России было проведено свыше 200 рекламных кампаний (из них более 50 национальных).


По словам управляющего директора MaxMediaGroup Игоря Краснова, в indoor приходят новые категории рекламодателей, увеличивают своё присутствие локальные клиенты, начиная с осеннего сезона 2015 г. бюджеты «размораживаются», окончание года компания встретила практически со 100% коммерческой загрузкой.

Традиционно активно выступают рекламодателями в сегменте «indoor-реклама в учебных заведениях» телекоммуникационные компании. В течение 2015 г. в indoor-сети MaxMediaGroup прошло несколько десятков масштабных национальных и региональных кампаний «МТС», «Мегафон», «Ростелеком», Tele 2, Yota, и др. Доля данной категории в сегменте только повышается, тенденция роста сохранится в 2016 г.

«Брендам телеком сферы важно наличие обширной адресной программы, состоящей из современного инвентаря с подсветкой, адекватное ценообразование (уровень медиаинфляции в нашем сегменте составил всего 7%) и качественный мониторинг. Соблюдение этих факторов позволило нашей компании даже в кризисное время сохранить эффективность площадки для телеком-операторов и нарастить их долю», – говорит Игорь Краснов.

Следом за телеком-операторами в 2015 г. продолжили свою активность в коммуникациях с детской и молодежной аудиториями рекламодатели из категории «Кинопрокат». В числе прочих стоит отметить рекламную кампанию в школах продолжения культового мультсериала «Губка Боб», рекламу в вузах фильмов: «Мстители: Эра Альтрона», «Голодные Игры», «Инсургент», «Ужастики» и хоррор-комедии «Скауты против зомби».

В категории телеканалов можно отметить рекламные кампании для «ТНТ» и развлекательных детских телеканалов Nickelodeon и Cartoon Network. В рамках совместного проекта российские школьники получают бесплатные раздаточные материалы (мини-дневник с расписанием на неделю, с оформлением в виде героев новых сезонов мультфильмов), размещенные в специальных карманах рекламных конструкций.

Из наиболее громких проектов в 2015 г. – масштабная indoor-кампания в российских учебных заведениях в поддержку онлайн-проекта в Сети (сайт clip-n-snip.ru предлагал студентам создать свой собственный клип и песню для популярного музыканта Егора Крида) для компании Samsung Electronics.

«Это первый самостоятельный заход бренда Samsung на нашу площадку. Само по себе продвижение онлайн проекта в данной оффлайн среде служит лучшим свидетельством эффективности рекламы в вузах, как места для обращения к молодёжной аудитории», – считает управляющий директор MaxMediaGroup.

Среди заметных проектов для FMCG брендов - рекламная кампания Sprite, контактные линзы Acuvue от «Джонсон & Джонсон», Chupa Chups, Hasbro, и многие другие.

В топ-5 сегментов по indoor-рекламе в учебных заведениях входят фармацевтические бренды. География двух трехмесячных флайтов препарата «Базирон» включила крупнейшие города страны. И число производителей дерматологических препаратов, выбирающих в качестве каналов коммуникации вузы, только растёт. Так, в прошлом году в сети MaxMediaGroup были запущены рекламные кампании брендов AcneFree, «Зинерит», «Азелик».

Сегмент рекламы в учебных заведениях был и остается наиболее эффективным каналом коммуникации с целевой аудиторией при проведении HR-кампаний. В 2015 г. в вузах России прошли HR-кампании «Макдоналдс» и розничной сети повседневной одежды марки Uniqlo.

В номинации «идеальный медиамикс» лидером стал кейс «Битва универов». Размещенная в вузах реклама была направлена на привлечение внимания учащихся к группе «Nescafe 3 в 1» (бренд «Нестле Россия») в социальной сети «ВКонтакте». Рекламные постеры предлагали студентам принять участие в «Битве универов» и проголосовать за свой вуз на странице акции. В итоге оффлайн-охват студентов крупнейших вузов России в дополнении с промо-активностями в вузах и дополнительным охватом в Интернете принёс организаторам конкурса свыше 50 тыс. голосов.

Самым комплексным проектом стала рекламная кампания в столичных учебных заведениях столицы для косметического бренда Clarins в мае 2015 г. В первой части кампании было задействовано размещение indoor-рекламы на конструкциях, расположенных в наиболее проходимых местах вузов. Планирование и размещение адресной программы, включающей в себя престижные вузы столицы провели специалисты федерального indoor-оператора MaxMediaGroup

Дополнительно к размещению indoor-рекламы совместно с BTL-агентством были проведены промоакции. За две недели до её начала в центральных входах в вузах были размещены рекламные постеры с анонсом акций. В каждом из выбранных клиентом вузов по очереди на три дня устанавливалась фотобудка, возле которой работали промоутеры. Студентам предлагалось сделать фото с логотипом Clarins и разместить фото в соцсети. После вручались различные пробники.

«Проведение комплексной кампании, в которой был задействован как статичный indoor-инвентарь, так и promo, и digital каналы наглядно показывает, что конвергенция каналов – самый эффективный способ коммуникации с молодёжной аудиторией», – утверждает Игорь Краснов.

Ярким проектом стала рекламная кампания Всемирного фонда дикой природы WWF. «В 2016 году мы продолжим предоставлять Всемирному фонду дикой природы свой инвентарь для размещения социальных постеров, – говорит управляющий директор компании MaxMediaGroup. – Мы поддерживаем деятельность WWF и считаем, что работа фонда, проводимая в стране, имеет огромное социальное значение, способствует тому, что молодёжная аудитория обращает внимание на проблемы сохранности редких видов фауны».

В декабре 2015 г. MаxMediaGroup стала лидером рейтинга indoor-операторов, проведенного ведущими отраслевыми порталами All-indoor.ru и Sostav.ru.

Оператор получил наивысшую среднюю оценку по всем ключевым показателям рейтинга, а также вошлел в число лидеров по количеству реализованных кампаний за год.

«Компания MaxMediaGroup вошла в число топ-компаний с наивысшими оценками по показателям «география покрытия», «качество рекламных носителей» и «клиентский сервис». В итоге это принесло нам первое место в десятке компаний, имеющих наивысшую среднюю оценку по ключевым показателям», – комментирует результаты рейтинга Игорь Краснов.