Эксклюзивное интервью генерального директора VITA media group Алеша Зорко порталу Inplusout.ru

2013-09-18 10:51:57 2075

Совсем скоро состоится традиционный Московский Международный Фестиваль Рекламы и Маркетинга Red Apple, который в этом году расширил конкурсную программу новой премией INDOOR. Инициатором и партнером номинации является один из ведущих российских indoor-операторов - компания VITA media group.

О перспективах развития INDOOR отрасли в последнее время сказано не мало, и мы решили узнать, что стало причиной появления новой премии и что думает о будущем INDOOR генеральный директор "родителя" новоиспеченной номинации Алеш Зорко.

VITA media group – инициатор номинации «Indoor Реклама» на фестивале Red Apple. Логичный вопрос: почему решили выйти с такой инициативой? Фестиваль живет уже не первый год, сфера Indoor тоже.

–VITA media group – крупнейший оператор в Indoor. На российском рынке мы уже почти 10 лет работаем. Много средств и сил вложили в развитие сегмента Indoor. Поэтому для нас введение отдельной номинации на Red Apple это такой уверенный шаг в сторону укрепления позиций Indoor на рынке. И это не аванс, это вполне заслуженное признание. Сегодня Indoor предлагает рекламодателям не просто яркие ивенты внутри торговых центров, а реальную возможность проводить масштабные рекламные кампании с национальным охватом. Например, если взять все наши рекламные конструкции, а их у нас более 110 тысяч по всей стране, то мы получим охват сопоставимый с ведущими федеральными СМИ. И это не просто случайные прохожие или зрители. Это покупатели определенных товаров и услуг, посетители супермаркетов, баров, ресторанов и фитнес-клубов, посетители аптек и клиник. Перечислять площадки можно долго. Главное, что Indoor это единственное медиа, которое дает максимально четкий таргетинг аудитории.

– Будет ли номинация «Indoor Реклама» иметь успех? Приживется ли она? Каков ваш прогноз?

– Мы бы не стали выходить с такой инициативой, если бы у нас не было оснований для этого. Безусловно, будущее у номинации по Indoor есть. Ведь Indoor все больше и больше становится частью системы медиа-планирования в больших и влиятельных компаниях. Очевидно, что это дает эффект и в плане повышения веса и престижа Indoor в профессиональной сфере, в среде специалистов и экспертов по рекламе и маркетингу. Раньше на Indoor мало кто из крупных компаний обращал внимание. И сейчас еще очень сложно говорить о том, кто и с каким кейсами выйдет на рынок, нет стандартов, мало цепляющих креативов. Я думаю, что номинация на фестивале Red Apple повысит интерес к Indoor, больше людей захочет вкладываться в этот перспективный сегмент, делать что-то интересное.

– Не секрет, что в последнее время ведущие специалисты рекламного рынка говорят об Indoor, как о самой перспективной, развивающейся, стремительно растущей сфере. Особенно актуальна эта тема стала в свете закона о сокращении наружной рекламы. Каково ваше мнение на этот счет?

– Увеличив стоимость в четыре раза и в четыре раза уменьшив площади, город получил на восемь раз больше доходов от «наружки». При этом на улицах стало свободнее. Это, конечно, плюс. Честно говоря, для Indoor сокращение наружной рекламы – это большая возможность дополнительного прироста. Потому что многие рекламодатели могут начать комбинировать с Indoor свои стандартные кампании, для того чтобы получать более целенаправленный таргетинг. И, возможно,Indoor станет тем вторым медиа, которое обычно идет в дополнение к основной кампании. При этом мы наблюдаем, что реально радио и пресса не развиваются теми же темпами, как остальные медиа. И это еще один плюс для Indoor, который за последнее десятилетие заметно вырос. Исследование портала All-indoor.ru подтверждает, что это самый динамично растущий сегмент. По оценкам экспертов АКАР, ежегодный прирост Indoor составляет 30%. По темпам роста он опережает традиционные и новые медиа. Некоторые эксперты даже прогнозируют, что к 2018 году Indoor может обогнать по совокупным оборотам «наружку». Есть также прогнозы, что Indoor может вырасти в 2 раза, если посмотреть на динамику западных стран.

– Следующий вопрос взаимосвязан с предыдущим: что мешает российскому Indoor захватить большую часть рекламного «пирога»? Почему клиенты делают выбор не в пользу Indoor?

- Раньше основные финансы и доля рекламного бюджета шли в телевидение, радио либо «наружку». Все искали только охват. Indoor был разрознен. Не было больших игроков, которые могли бы обеспечить национальное покрытие. Были локальные игроки. И чтобы обеспечить хороший охват, рекламодателям приходилось консолидировать усилия, работать с 10-15 Indoor-операторами, тратить ресурсы на контроль качества. Сегодня с расширением возможностей национальных Indoor-операторов, мы уверены, что ситуация будет меняться в лучшую сторону.

– Как меняется ситуация в сфере Indoor на примере текущего года? Каковы ваши результаты по итогам прошедших кварталов?

– Увеличилось количество Indoor-компаний на рынке. В принципе, это показатель того, что Indoor растет. И эта тенденция сохранится и, возможно, даже усилится. Если говорить о VITAmedia group, то наши данные также свидетельствуют об этой тенденции – появляется все больше и больше рекламодателей, которые хотят размещаться в Indoor. Мы реально увеличиваем каждый год на 50-60% количество новых клиентов. Кроме того, мы открываем новые сегменты. Мы сейчас выходим на косметику, оптику, автомобили. Например, мы раньше автомобилями активно не занимались, они только на билбордах висели. Сейчас маркетологи автомобильных компаний начинают рассматривать варианты различных нестандартов и креативов. Получается, что мы не только идем в ногу со временем, но и способствуем изменению менталитета руководства маркетинга. Конечно, все это дает неплохой прирост, и в компании результатами полугодия довольны. Думаю, что год мы закончим в плановых цифрах.

– Что ждет сферу Indoor в будущем?

– Мы планируем делать рекламу в небе, это еще никто не продавал и не покупал. В Москве небо очень низкое в течение полугода, почему бы не использовать эту площадку для размещения рекламы, которая будет повышать настроение и выполнять функцию искусственного солнца? А летом будем отдыхать. Это была шутка :)

– И в заключении небольшое лирическое отступление: где вы провели отпуск в этом году?

– Отпуск провел с семьей в Словении, на родине VITA media. Ходил на рыбалку с сыном, занимался яхтингом с друзьями.


Источник: http://inplusout.ru/posts/36606