Социологические и маркетинговые онлайн-исследования — "Зачем" и "Как"

2014-01-14 09:58:51 1701

Бытует заблуждение, что проводить исследования — это повседневная работа научного работника и кому-либо другому это не нужно и не важно. На самом же деле, исследования — это главный фактор повышения эффективности управления, именно благодаря им можно увидеть на что обратить внимание, чего опасаться, какое направление развивать, где находятся резервы и что мешает развитию.

Исследования — это неотъемлемый и естественный элемент практической деятельности организаций абсолютно в любых областях, ведущий к повышению её эффективности.

Со временем, большинству организаций приходит понимание того, что исследование — это не только часть какой-то научной деятельности, исследование - это вид деятельности человека, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития, установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний, и, главное, нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.

Исследования могут быть разными и преследовать абсолютно разные цели, например, с помощью них вы можете:

  • протестировать рекламные материалы

  • оценить удовлетворенность потребностей клиентов

  • степень соответствия продукта или услуги ожиданиям клиентов

  • определить дальнейшую или существующую ценовую политику

  • получить оценку клиентами уровня сервиса

В данной колонке не будет информации о видах исследованиях, способах и методологии, и т.п., мы расскажем лишь о том, какое исследование вы можете провести самостоятельно — с наименьшими временными и денежными затратами. Речь идёт об онлайн-исследованиях.

Мировая практика использования онлайн-опросов существует уже более десяти лет. Интернет позволяет ускорить ход сбора информации и качественно изменить коммуникативную ситуацию — уменьшается психологический дискомфорт респондента — участник исследования заполняет анкету в удобное время и в удобном для него месте, без «надзора» интервьюера. Заполняя анкету в удачном для этого настроении, с гарантией анонимности, возможностью выбора темы опроса, респондент даёт более точные и искренние ответы.

Более того, формат онлайн снимает многие трудности — снижается процент уклонения от ответов, упрощается обсуждение деликатных вопросов, уменьшается взаимовлияние ответов (чаще всего вопросы выводятся по одному на странице), нет возможности дать нелогичный ответ (благодаря настройке логических ветвлений в самой анкете).

В настоящее время существует несколько популярных ресурсов для создания онлайн-анкет, все они различаются возможностями, ценовой политикой и удобством для пользователей.

На наш взгляд оптимальным инструментом для создания онлайн-анкет является — http://anketolog.ru. Понятный и многофункциональный, с конкурентоспособными ценами, кроме того, если вам не хватает респондентов, предоставляет возможность разместить вашу анкету на собственном сайте. А дружелюбные специалисты всегда оказывают поддержку даже при использовании бесплатного тарифа, у которого, кстати сказать, очень расширенные возможности.

Именно благодаря существованию таких сервисов, становится возможным проведение исследований самостоятельно.