Рассказывая об онлайн-сервисе http://anketolog.ru для создания и проведения онлайн-исследований компаниям/центрам и институтам, которые занимаются ими довольно-таки давно, некоторые спрашивают — «а зачем нам онлайн-опросы, у нас есть телефонные, есть уличные и квартирные».
Признаться первый такой вопрос вызвал некое недоумение, и не потому что нечего сказать, а потому что ответ настолько очевиден, что кажется и не требует пояснения. Ведь все мы понимаем, что время не стоит на месте, всё находится в постоянном развитии, и не идти в ногу со временем, означает оставаться позади.
Мы ни в коем случае не призываем забыть старые и проверенные методы проведения исследований и пользоваться только электронными анкетами, мы говорим лишь о том, что в определенных случаях вы можете существенно сэкономить время и деньги для проведения полевых работ. И эти случаи, надо заметить, представляются довольно часто.
Например, если вы опросили уже всех родственников и друзей, но до сих пор не знаете как бы вы хотели назвать ваш проект или, к примеру, сомневаетесь между двумя вариантами упаковки шоколадных батончиков, то онлайн-опрос — ваш выход из казалось бы сложившегося тупика. Причем быстрый и эффективный.
Интернет позволяет проводить исследования с широким географическим размахом, целенаправленно отбирать респондентов, а также показывает прозрачность процесса сбора информации — вы отслеживаете результаты в режиме реального времени.
Не нужно составлять анкету с «лишними» вопросами (в электронной человек отвечает только на свою группу вопросов в соответствии с предыдущим ответом), затем печатать её, нанимать интервьюеров, после разбирать почерк и вручную обрабатывать результаты. Необязательно участнику опроса отрываться от своих дел и заполнять анкету под пристальным взглядом интервьюера, ведь он может сделать это дома, в удобное для себя время.
Плюсы есть и в распространении — распространяя созданную анкету, вы можете не только давать прямую ссылку потенциальным респондентам, например, рассылая электронную анкету по списку электронных адресов, но и закреплять её на сайте с помощью встраивания или виджета. Смысл заключается в анкетировании посетителей сайта, обладающих определенными характеристиками. Как правило, данная услуга особенно актуальна для предприятий сферы торговли и услуг.
Так почему бы вместо «зачем», не подумать о «как» - как с выгодой использовать эти возможности для своей компании и своей деятельности.