Популярно мнение, что государственные и муниципальные организации стараются оградиться от народа как можно более толстыми стенами — часы приёма граждан в неделю ограничены, на телефонные письма отвечают через раз, на электронные не отвечают вообще.
Мы хотели бы немного развеять данное убеждение. Почему немного? Потому что случаи хорошо организованной обратной связи действительно локальны, но они есть.
Некоторые организации стали самостоятельно проводить исследования удовлетворенности своей работой или просто оптимизировать работу организации, в частности сайта с помощью современных методов.
На данный момент онлайн-опросы с помощью сервиса по созданию электронных анкет - anketolog.ru проводят:
- министерство транспорта - опрос о региональных авиаперевозках;
- городское телевидение - голосование за название нового строящегося садика;
- администрация района - социологический опрос финансового управления,
- управление социального развития - оценка работы учреждений социального обслуживания населения;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры - потребности населения в сфере культуры (для изучения проблем и перспектив развития деятельности культурно-досуговых учреждений).- школы опрашивают анонимно учеников об их образе жизни, родителей о работе учреждения; некоторые школы организовали приём в первый класс с помощью электронных анкет.
Радует, что такими организациями поднимаются такие вопросы как - «удовлетворяет ли Вас уровень предоставления услуг в учреждении в целом», «оцените созданные в учреждении условия (удобство, комфорт, отсутствие очередей, вежливость специалистов)», «устраивает ли Вас результат предоставленной Вам социальной помощи», «какой способ ознакомления с информацией о местном бюджете в формате является для Вас наиболее удобным», «нужно ли проводить мероприятия по обеспечению повышения уровня финансовой грамотности населения».
Отдельно хочется отметить, что некоторые организации открывают сразу же или через некоторое время у себя на сайте результаты этого опроса, как минимум, показывая, что он не прошёл впустую.
Мы очень надеемся, что со временем, таких опросов станет гораздо больше, и многочисленные государственные и муниципальные учреждения действительно заинтересуются мнением того, ради кого они предположительно работают.